Тест-драйв |
Тест-драйв Honda CR-V с двигателем
CR-V, приспособленный для передвижения преимущественно по асфальту, более правильно будет характеризовать как кроссовер. Модель, оснащенная 2,4-литровым двигателем, совмещена только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и предлагается в наиболее дорогих комплектациях Executive и Executive Leather (с кожаной отделкой салона) по ценам 1 049 тыс. руб. (44 338 долл.) и 1 079 тыс. руб. (45 606 долл.) соответственно.
Модель CR-V последнего поколения в отличие от предыдущего получила довольно динамичную внешность. И более объемный двигатель с увеличением потенциальных возможностей автомобиля призван ее подчеркнуть.
Мотор 2,4 DOHC i-VTEC имеет максимальную мощность
На этом фоне несколько разочаровал руль с ощутимым углом люфта при движении. Конечно, он не причиняет дискомфорта при спокойной езде, но констатирует, что Honda CR-V — это больше семейный автомобиль. И здесь возникает закономерный вопрос: стоит ли вообще покупать 2,4-литровую версию модели, если и 2-литровая при таком раскладе вполне сможет удовлетворить потребности клиента, поскольку обладает необходимым для этого потенциалом.
Ответ не очевиден. Все же агрегат объемом
Кроме того, в техническом отношении автомобиль теперь стал более конкурентоспособным в своем сегменте. Среди одноклассников, кстати, двухлитровая рабочая емкость — наиболее распространенная. Например, это Suzuki Grand Vitara 2,0 (
Если вернуться к варианту с агрегатом 2,4 DOHC i-VTEC, то, повторимся, он делает CR-V более полноценным кроссовером с широким пакетом штатного оборудования. Конечно, такой выбор выступает вразрез практичности, поскольку цена 2-литровой комплектации Elegance с вполне приемлемым списком включенных в нее опций и такой же автоматической трансмиссией составляет 938 тыс. руб. Разница в цене по сравнению со стартовой ценой комплектации Executive выходит 111 тыс. руб. А за кожаную отделку придется добавить еще 30 тыс. руб. С такой доплатой более объемная версия выглядит уже не такой привлекательной, да и разница в потенциале между моторами не столь значительная. Разве что 2,4-литровую версию дополняют сигнализация, CD-чейнджер на шесть дисков, сабвуфер, ксеноновые фары и 18-дюймовые колесные диски взамен 17-дюймовых. Элементы далеко не самые необходимые.
Выходит, что сам 2,4-литровый мотор эффективно дополняет автомобиль, но польза от него не выглядит привлекательной с позиции потенциальных покупателей. Контраст здесь в наибольшей степени определяет довесок предлагаемых с ним опций, которые фактически играют роль балласта. Что касается цены относительно классовых оппонентов, то она вполне конкурентоспособна: например, Toyota RAV4 с мотором
Дмитрий Панов, РБК daily