| Тест-драйв |
Компания Mazda выпустила на основе серийного автомобиля новую Mazda 6 MPS (Mazda Performance Series).
Среди похожих авто других изготовителей он стоит особняком как самый мощный и комфортный в среднем классе, продающийся по цене, которой нет у конкурентов. Его главная фишка в том, что при чуть более резком нажатии на педаль газа этот обычный с виду седан тут же превращается в настоящий спортивный автомобиль. В нем комфортно, просторно, шикарно, достойно.
И столь же комфортная подвеска, не пробивающая на неровностях пятую точку, огромный багажник. Но в то же время переживаешь все ощущения, которые дают спорткары: вдавливание тела в подушки кресел при разгоне, стремление внутренностей вылететь на лобовое стекло при резком торможении и легкое головокружение с оттоком крови на поворотах. При обычной внешности машина обладает возможностями, о которых окружающие не догадываются, и в этом фишка подобных модификаций. Кроме того, такая модель позволяет иметь в одном исполнении, словно два разных автомобиля, испытывая то или иное удовольствие в зависимости от настроения. Причем в Mazda 6 MPS соотношение между удовольствием от остроты вождения и высоким уровнем функциональности, комфорта для ежедневного рутинного применения — оптимально. По характеристикам эта модель, скорее, относится к купе в стиле «гран туризмо», которые стоят много дороже своих прародителей. В итоге у Mazda получилась целая серия спортивных машин, предназначенных для драйва в соответствии с философией компании zoom-zoom — получения удовольствия от вождения. Причем в спортивной линейке Mazda использует все три типа привода — на передние, задние колеса и на все четыре, то есть полный, что позволяет ей предложить покупателю полноценный выбор в соответствии с толщиной его кошелька (передний привод — самый дешевый).
Mazda для горячих версий использует 4-цилиндровый турбодвигатель малого объема (2,3 л, тогда как у конкурентов 6-цилиндровые, 3-литровые), который развивает 260 л.с. и 380 ньютон-метров крутящего момента. Небольшие габариты позволяют умещать его в подкапотное пространство обычной машины, оставляя место для маневра конструкторам, подвесочникам и дизайнерам. Разработчики утверждают, что при высоких скоростных характеристиках у этого двигателя низкий уровень токсичности и хорошая топливная экономичность. Он алюминиевый, с коваными (для увеличения срока службы) внутренними элементами. А, например, процесс перехода бензина из жидкого состояния в газообразное перенесен из впускного коллектора непосредственно в цилиндры, что повышает степень сжатия и, соответственно, увеличивает крутящий момент на низкой и средней частотах вращения коленвала.
Когда есть достойный двигатель, дальнейшее использование его — дело техники. С новым турбодвигателем Mazda 3, легко превращается в мощную переднеприводную серийную Mazda 3 MPS, машину, удержать которую — дело чести водителя. Этот же мотор мы скоро увидим и на вседорожнике Mazda CX-7, который появится в наших автосалонах осенью. Установлен он и на Mazda 6 MPS. И если Mazda 3 MPS получилась самой острой по ощущениям и управляемости, то «шестерка» вышла вполне мирной, для широкого круга автолюбителей: самой прогнозируемой и всепрощающей за счет полного привода и чуть большего веса. Потребительская аудитория у M3 MPS и M6 MPS разная. «Шестерка» адресована солидным потребителям, которым не пристало ездить в легкомысленной и верткой пятидверке: вокруг кожа, отделка под дерево, полный комфорт и шик, и почти та же динамика, что и у Mazda 3 MPS.
На Mazda 6 MPS применяют серьезные шины — Michelin Pilot Sport. Разгон до сотни происходит за 6,4 секунды. Для лучшей управляемости на Mazda 6 MPS применен блокирующий дифференциал. Автомобиль буквально всеми шинами цепляется за дорогу и легко, без виляния и напряжения, сбрасывает скорость с 240 км/ч почти до нуля (для вхождения в поворот), оставаясь во всех ситуациях шикарным и комфортным седаном. Для полного использования крутящего момента у 6-ступенчатой «механики» разнесены передачи, и коробка тоже участвует в экономии топлива. Передачи втыкаются легко и вкусно. Но двигаться в пробках и плотном транспортном потоке с нервным мотором Mazda 6 MPS утомительно. И бензин она потребляет 98-й. Правда, при активной езде по городу расход топлива получается чуть более 13 л на 100 км.
Mazda 6 MPS имеет широкий, в стиле гоночных машин, оскал радиатора, мускульный капот, огромные 18-дюймовые колеса со спицами и хищный блеск фар.
Mazda 6 MPS дороже обычной Mazda 6 на $10 тыс. Среди большинства одноклассников своего уровня (Peugeot, Renault, Saab, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Skoda) по техническим характеристикам ей по большому счету нет равных, и она соревнуется тут, скорее, с машинами, которые сегментом выше — Audi, BMW, Mercedes, Cadillac, Alfa Romeo. Но те при равных возможностях и более богатом оснащении оказываются дороже на $15-20 тыс. А одна из лучших в этом классе по спортивным настройкам, BMW 330, обойдется покупателю на $30,4 тыс. дороже.
Аналоги есть у Ford, Opel и VW. Однако Ford Mondeo ST220 проигрывает Mazda 6 MPS почти 40 л.с. и сотню крутящего момента и не имеет полного привода. Opel Vectra OPC 2,8 turbo тоже слабее, хотя выигрывает в цене и модификациях. Чуть менее динамичен и VW Passat 3,2 FSI 4Motion, у которого, правда, в России выше харизма. И, соответственно, цена. Практически те же возможности у Cadillac BLS, но нет 4х4. И все автомобили, как было уже сказано, имеют более объемные, 6-цилиндровые 3-литровые моторы.
Таким образом, Mazda создала своеобразную, во многом уникальную модель, которая вместе с Mazda 3 MPS призвана благотворно работать на имидж. В России Mazda уже на третьем месте по популярности после Германии и Великобритании.
Владимир Салмин, Профиль

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»