Тест-драйв |
Компания Nissan смело вводит новые имена, использует необычные формы. Примером тому могут послужить две последние модели — Note и Qashqai. Для того чтобы заполнить нишу между Note и Qashqai, компании выпустила Nissan Tiida.
Автомобили яркие, неординарные. По планам, 80% покупателей Qashqai и 65% покупателей Note будут отвоеваны Nissan у конкурентов. Весьма агрессивная политика. И ей соответствует агрессивный дизайн новинок.
Tiida будет поставляться как в виде хэтчбека, так и с кузовом седан. Главная ее особенность — высокая крыша, обеспечивающая больший внутренний объем без увеличения габаритов. Небольшому автомобилю придается внушительный вид. Дверные проемы можно увеличить, сиденья разместить выше, что облегчает выход из машины и посадку. Плюс большая площадь остекления и хороший обзор во все стороны.
У Tiida спокойная, даже консервативная внешность. Это автомобиль для тех, кто предпочитает классику новомодным веяниям зверообразности в автомобильном дизайне. Впрочем, это современная классика. Достаточно взглянуть на передок в стиле Murano или задние фонари, напоминающие ни больше, ни меньше 350Z. Выразительная линия крыши хэтчбека — как у модного Note. Впрочем, Note и Tiida роднит не только изгиб крыши.
Оба автомобиля созданы на базе глобальной платформы «В» с удлиненной колесной базой. 25% деталей у Note и Tiida общие. Благодаря удлиненной базе (2600 мм) и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Салон Tiida длиннее, чем салоны Opel Vectra и VW Passat. Именно благодаря этому на автомобиль смогут пересесть не только поклонники Almera, но и ценители Primera. Более высокому классу соответствует и комплектация: можно заказать автомобиль со спутниковой навигацией, климат-контролем, ксеноном, беспроводным подключением мобильного телефона, круиз-контролем, кожаным салоном, электронным ключом, автоматическими фарами и стеклоочистителями.
Седан на 179 мм длиннее хэтчбека. Багажник у седана имеет объем 467 л, у хэчбека — 272 л, но при сложенных сиденьях грузовое отделение вмещает уже 463 л. Задние сиденья двигаются вперед-назад на 240 мм. К форме сидений и расположению органов управления претензий нет, разве что руль регулируется только по высоте, но не по выносу. Это минус. Однако на нем есть кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Радует объемом перчаточный ящик. Много отсеков для хранения всяких мелочей. Некоторые элементы оформления знакомы по другим моделям Nissan, материалы добротны. Симпатично и уютно выглядят в дверях тканевые вставки с интересной фактурой. Необычная черта: размеры салона позволили разместить рычажки регулировок положения сиденья водителя справа, что очень удобно.
Рулевая система с электроусилителем, меняющим степень усиления в зависимости от скорости, оставила самое приятное впечатление. Большой плюс — работа подвески. Конструкция традиционная: передняя подвеска типа McPherson и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Но найден удачный баланс мягкости, обеспечивающей ощущение комфорта на неровной дороге, и жесткости, необходимой для того, чтобы подвеска смогла выдержать борьбу с дефектами покрытия без чрезмерных кренов и раскачки.
Акустический комфорт в салоне обеспечен на хорошем уровне. На большой скорости ветерок, конечно, шуршит (сказывается высокая крыша), да и мотор слышно, но ничего критичного. Заслуга в этом не только хорошей шумоизоляции, но и специальных конструктивных решений: эластичные крепления переднего подрамника, пружинные ограничители хода амортизаторов, снижающие крены в поворотах, и т.д.
Для Tiida предлагается два бензиновых двигателя (есть дизельная версия, но в Россию она поставляться не будет). Мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. с блоком из алюминиевого сплава используется и на Note, а 1,8-литровый 126-сильный двигатель — новый, хотя имеет ту же компоновку: рядная «четверка», четыре клапана на цилиндр, управление фазами газораспределения, многоточечный впрыск.
Интересно, что шума от 1,8-литрового двигателя по субъективным ощущениям меньше, чем от 1,6-литрового. При обычных режимах езды 126-сильный мотор напрягает свои «голосовые связки» меньше, чем 110-сильный. Вообще 1,8-литровая версия очень понравилась. Легче идет в разгон. Лучше тянет на средних оборотах. Да и 6-ступенчатая МКП показалась более короткоходной и четкой при переключениях, чем 5-ступенчатая, работающая в паре с 1,6-литровым мотором. В более мощной версии есть тот небольшой избыток, который приподнимает ее над уровнем чистой утилитарности и дает приятное чувство свободы на дороге, не омраченное сознанием того, что вы заплатили лишнее за ненужные лошадиные силы и съеденные литры бензина. Мотор объемом 1,6 л полностью адекватен своему назначению: беспроблемное перемещение по городу и его окрестностям. Правда, 4-диапазонный «автомат», который также прилагается к меньшему из моторов, заметно снижает динамические возможности машины. Но вряд ли это покажется столь важным в городских пробках.
Здравый смысл — вот основная идея этого проекта. Tiida — это автомобиль, в котором скорее замечаешь отсутствие недостатков, чем какие-то особенные достоинства. В этом, собственно, его основное достоинство и состоит. Создатели называют его маленьким лимузином. Если в подобном определении и есть преувеличение, то не слишком большое. В последнее время в сегменте «С» (компактные городские автомобили) все явственнее выделяется так называемый верхний подсегмент. Это автомобили, по габаритам вписывающиеся в рамки заявленного класса, но по своему оснащению и внутреннему комфорту соответствующие классу «D» с элементами премиум-класса. Tiida — типичный представитель этой генерации индивидуального городского транспорта. Она взывает не только к чувствам, но и к здравому смыслу.
Технические характеристики Nissan Tiida .TB:
Габариты, мм 4474 (4295)*х1695х1535
Снаряженная масса, кг 1910/2008
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1598/1797
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/6000/126/5200
Макс. момент, Нм 153/4400/173/4800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-диапазонная/механическая 6-ступенчатая
Привод передний Макс. скорость, км/ч 186 (170)**/195
Время разгона нет данных от 0 до 100 км/ч, с
Расход топлива 6,9 (7,4)**/7,8л/100 км(средний),
* Хэтчбек
** С АКП .TE:
Леонид Ситник, Известия (Москва)