| Тест-драйв |
Компания Nissan смело вводит новые имена, использует необычные формы. Примером тому могут послужить две последние модели — Note и Qashqai. Для того чтобы заполнить нишу между Note и Qashqai, компании выпустила Nissan Tiida.
Автомобили яркие, неординарные. По планам, 80% покупателей Qashqai и 65% покупателей Note будут отвоеваны Nissan у конкурентов. Весьма агрессивная политика. И ей соответствует агрессивный дизайн новинок.
Tiida будет поставляться как в виде хэтчбека, так и с кузовом седан. Главная ее особенность — высокая крыша, обеспечивающая больший внутренний объем без увеличения габаритов. Небольшому автомобилю придается внушительный вид. Дверные проемы можно увеличить, сиденья разместить выше, что облегчает выход из машины и посадку. Плюс большая площадь остекления и хороший обзор во все стороны.
У Tiida спокойная, даже консервативная внешность. Это автомобиль для тех, кто предпочитает классику новомодным веяниям зверообразности в автомобильном дизайне. Впрочем, это современная классика. Достаточно взглянуть на передок в стиле Murano или задние фонари, напоминающие ни больше, ни меньше 350Z. Выразительная линия крыши хэтчбека — как у модного Note. Впрочем, Note и Tiida роднит не только изгиб крыши.
Оба автомобиля созданы на базе глобальной платформы «В» с удлиненной колесной базой. 25% деталей у Note и Tiida общие. Благодаря удлиненной базе (2600 мм) и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D». Салон Tiida длиннее, чем салоны Opel Vectra и VW Passat. Именно благодаря этому на автомобиль смогут пересесть не только поклонники Almera, но и ценители Primera. Более высокому классу соответствует и комплектация: можно заказать автомобиль со спутниковой навигацией, климат-контролем, ксеноном, беспроводным подключением мобильного телефона, круиз-контролем, кожаным салоном, электронным ключом, автоматическими фарами и стеклоочистителями.
Седан на 179 мм длиннее хэтчбека. Багажник у седана имеет объем 467 л, у хэчбека — 272 л, но при сложенных сиденьях грузовое отделение вмещает уже 463 л. Задние сиденья двигаются вперед-назад на 240 мм. К форме сидений и расположению органов управления претензий нет, разве что руль регулируется только по высоте, но не по выносу. Это минус. Однако на нем есть кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Радует объемом перчаточный ящик. Много отсеков для хранения всяких мелочей. Некоторые элементы оформления знакомы по другим моделям Nissan, материалы добротны. Симпатично и уютно выглядят в дверях тканевые вставки с интересной фактурой. Необычная черта: размеры салона позволили разместить рычажки регулировок положения сиденья водителя справа, что очень удобно.
Рулевая система с электроусилителем, меняющим степень усиления в зависимости от скорости, оставила самое приятное впечатление. Большой плюс — работа подвески. Конструкция традиционная: передняя подвеска типа McPherson и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Но найден удачный баланс мягкости, обеспечивающей ощущение комфорта на неровной дороге, и жесткости, необходимой для того, чтобы подвеска смогла выдержать борьбу с дефектами покрытия без чрезмерных кренов и раскачки.
Акустический комфорт в салоне обеспечен на хорошем уровне. На большой скорости ветерок, конечно, шуршит (сказывается высокая крыша), да и мотор слышно, но ничего критичного. Заслуга в этом не только хорошей шумоизоляции, но и специальных конструктивных решений: эластичные крепления переднего подрамника, пружинные ограничители хода амортизаторов, снижающие крены в поворотах, и т.д.
Для Tiida предлагается два бензиновых двигателя (есть дизельная версия, но в Россию она поставляться не будет). Мотор объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. с блоком из алюминиевого сплава используется и на Note, а 1,8-литровый 126-сильный двигатель — новый, хотя имеет ту же компоновку: рядная «четверка», четыре клапана на цилиндр, управление фазами газораспределения, многоточечный впрыск.
Интересно, что шума от 1,8-литрового двигателя по субъективным ощущениям меньше, чем от 1,6-литрового. При обычных режимах езды 126-сильный мотор напрягает свои «голосовые связки» меньше, чем 110-сильный. Вообще 1,8-литровая версия очень понравилась. Легче идет в разгон. Лучше тянет на средних оборотах. Да и 6-ступенчатая МКП показалась более короткоходной и четкой при переключениях, чем 5-ступенчатая, работающая в паре с 1,6-литровым мотором. В более мощной версии есть тот небольшой избыток, который приподнимает ее над уровнем чистой утилитарности и дает приятное чувство свободы на дороге, не омраченное сознанием того, что вы заплатили лишнее за ненужные лошадиные силы и съеденные литры бензина. Мотор объемом 1,6 л полностью адекватен своему назначению: беспроблемное перемещение по городу и его окрестностям. Правда, 4-диапазонный «автомат», который также прилагается к меньшему из моторов, заметно снижает динамические возможности машины. Но вряд ли это покажется столь важным в городских пробках.
Здравый смысл — вот основная идея этого проекта. Tiida — это автомобиль, в котором скорее замечаешь отсутствие недостатков, чем какие-то особенные достоинства. В этом, собственно, его основное достоинство и состоит. Создатели называют его маленьким лимузином. Если в подобном определении и есть преувеличение, то не слишком большое. В последнее время в сегменте «С» (компактные городские автомобили) все явственнее выделяется так называемый верхний подсегмент. Это автомобили, по габаритам вписывающиеся в рамки заявленного класса, но по своему оснащению и внутреннему комфорту соответствующие классу «D» с элементами премиум-класса. Tiida — типичный представитель этой генерации индивидуального городского транспорта. Она взывает не только к чувствам, но и к здравому смыслу.
Технические характеристики Nissan Tiida .TB:
Габариты, мм 4474 (4295)*х1695х1535
Снаряженная масса, кг 1910/2008
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1598/1797
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/6000/126/5200
Макс. момент, Нм 153/4400/173/4800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-диапазонная/механическая 6-ступенчатая
Привод передний Макс. скорость, км/ч 186 (170)**/195
Время разгона нет данных от 0 до 100 км/ч, с
Расход топлива 6,9 (7,4)**/7,8л/100 км(средний),
* Хэтчбек
** С АКП .TE:
Леонид Ситник, Известия (Москва)

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»