Тест-драйв |
В автосалонах появился ГАЗ-31105 2007 модельного года. Техническая часть и внешний вид машины практически не изменились, зато «Волга» получила новый салон, над которым поработали немцы.
Модернизация «Волги» идет постепенно: сначала вместо шкворенной передней подвески появилась ходовая с шаровыми опорами, затем у машины немного изменился дизайн передней части, потом под капотом появился заокеанский мотор Chrysler. Дизайн интерьера поручили разработать немецким ателье Hormann Rawema и EDAG.
Обновленный салон весьма недурен, хотя до верха изыска ему еще далековато. «Волга» получила новую, довольно удобную панель приборов, толстый и приятный на ощупь руль, регулируемый не только по углу наклона, но и по вылету — впервые на серийном отечественном автомобиле!
На прежних «Волгах» кнопки стеклоподъемников были расположены неудобно — на центральном тоннеле. Теперь они перекочевали на более привычное место — на двери. Блок управления светом теперь расположен слева от руля, так же как на германских автомобилях.
А вот сиденья остались прежними — чересчур мягкими и, на мой взгляд, не очень удобными. Остались газовцы верны и своей традиции располагать рукоятки регулировки угла наклона спинки на внутренней стороне кресел. Человеку нормальной комплекции добраться до них удастся с большим трудом: рука не пролезает в узкую щель между креслом и центральным тоннелем.
Качество сборки салона новой «Волги» на фоне отечественных автомобилей выглядит прекрасно: на ходу ничего не гремит, зазоры между панелями вроде везде ровные. Но вот качество материалов подкачало — на верхней части передней панели довольно мягкий, но внизу звонкий и жесткий пластик. А у машины, постоявшей несколько часов под палящим солнцем, пластик, использованный в отделке интерьера, источает настолько сильный фенольный запах «нового автомобиля», что хочется надеть противогаз.
Снаружи отличить модернизированный ГАЗ-31105 довольно сложно: чуть изменилась лишь решетка радиатора да задняя светотехника. Прежней осталась и техническая начинка: российский мотор ЗМЗ-406 и американский Chrysler перекочевали с предыдущей «Волги» без изменений. Поэтому на дороге обновленная «Волга» ведет себя так же, как и дорестайлинговая. На небольших скоростях автомобиль надежно стоит на прямой. Но стоит добавить газу, как машина начинает буквально шарахаться в сторону на любой мало-мальской неровности и требовать постоянных подруливаний. В дальней дороге это сильно утомляет. А стоит посильней заложить руль в вираже, как «Волга» начинает сильно крениться, пугая седоков.
Стоит ли под капотом старый добрый 406-й или американский мотор — различия в поведении машины и разгонной динамике минимальны, тем более что мощность обоих двигателей практически одинаковая (у российского 130 л.с., а у заокеанского — 137). Правда, наш мотор лучше разгоняет машину с низких оборотов. «Волга» с импортным двигателем норовит заглохнуть и требует более аккуратной работы педалью сцепления при старте.
Видимо, нынешний рестайлинг — последний в долгой жизни «Волги». Возможности для дальнейшей модернизации практически исчерпаны. Единственный вариант — древняя задняя подвеска с жестким мостом, подвешенным на рессорах. «Волгу» с экспериментальной пружинной подвеской показывали пару лет назад, но до конвейера она так и не дошла и вряд ли дойдет. Для этого необходимы средства, а сейчас главная задача автозавода — запустить в следующем году новый лицензионный автомобиль. На это брошены основные силы. А «Волге», как заявляют в руководстве ГАЗа, жить осталось до 2010 года…
Чурберкин Игорь, Собеседник