Тест-драйв |
Mazda MX-5 вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самый коммерчески успешный родстер — с 1989 года было продано свыше 774 тыс. автомобилей. Развить этот успех призвана новая реинкарнация машины с жесткой крышей. Жесткую крышу можно убрать всего лишь за 12 секунд (быстрее в этом упражнении пока только новый Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster).
За 12 секунд верх разделяется на 3 части и укладывается в отсек между кокпитом и багажником. Таким образом, багажник остается полностью свободным. Его вместимость (150 л по паспорту) составители рекламных буклетов измеряют 1,5-литровыми бутылями — входит 12 штук. Жесткая крыша Mazda всего на 18 кг тяжелее мягкого топа, а общая разница в весе между двумя моделями-родственниками — не больше 37 кг. Прибавка в массе помимо прочего объясняется возросшими требованиями к безопасности: в машине появились боковые подушки. Кроме того, Mazda MX-5 оснащена электронными системами, включая АБС и АПС, а также системы экстренного торможения EBA и динамической стабилизации DSC. Также ездоков защищают дуги за подголовниками.
Граммов двести добавилось благодаря iPod. MX-5 — первая модель Mazda в Европе, оборудованная адаптером для подключения плеера. К достижениям технического прогресса следует отнести и «адаптивный» климат-контроль MX-5, адекватно работающий при езде без крыши.
Mazda MX-5 имеет классический задний привод, идеальную (50/50) развесовку по осям, МКПП с короткими ходами, «острый» руль (примерно 2,5 оборота от упора до упора), а также низкую посадку и жесткую подвеску — характерные особенности для машины такого рода.
Моторы Mazda MX-5 — 126 сил с 1,8 л объема и 160 сил с 2 л. Масса машины около 1200 кг. Летящую по дороге Mazda MX-5 сопровождает глубокий звук частотой 500 Гц, который нарастает, когда мотор преодолевает отметку 5000 об/мин.
Хасан Ганиев, Коммерсантъ Деньги