Тест-драйв Mazda BT-50







Тест-драйв

Тест-драйв

Пикап в разгар дачного сезона — самый полезный автомобиль. Новую модель от Mazda тестировал Алексей Матвеев.


Технические характеристики.


Длина (мм) 5075
Ширина (мм) 1715
Высота (мм) 1760
Дорожный просвет (мм) 207
Двигатель, объем (см3)/мощность (л.с) 2499/170
Крутящий момент, Нм 330
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 11,9
Максимальная скорость, км/час 158
Минимальная собственная масса (кг) 1805
Емкость бензобака (л) 70
Расход топлива (л): город/трасса/смешанный цикл 10,9/7,8/8,9
Цена $23 490


Кажется, время для пикапов остановилось. Они — ящеры в мире автомобилей, появляются новые автоклассы, изменяются и совершенствуются существующие, и только гибрид внедорожника и грузовика практически не изменился с момента рождения.
Но совсем недавно одному из представителей пикапов — Mazda BT-50 — сделали «легковую» прививку. Теперь езда на нем совсем не напоминает езду на грузовике.


Наоборот, автомобиль наделен множеством черт седана: «легкая» панель приборов, наружные зеркала с электроприводом, открывающийся из салона бензобак, электрические приводы стеклоподъемников и управления замками дверей. Аудиосистема с функцией авторегулировки и выдвижной лоток, на котором легко можно разместить ноутбук, подчеркивают легковое направление.


Какой комфорт? Первым делом груз!


Eсли на двух передних сиденьях может уместиться человек любой комплекции, то на задних втроем смогут сесть разве что дети 10 — 12 лет.
К тому же угол открытия задних дверей настолько скромен, что влезать на второй ряд приходится спиной — сначала усаживаясь на подушку дивана, затем подтягивая ноги и после этого разворачиваясь.
Ни о каком дополнительном пространстве для личных вещей речи быть не может: все необходимое в дороге можно разместить только в карманчиках.


Зато для инструментов есть специальный ящик, он расположен под задним сиденьем.
Для более габаритного груза — багажник. А уж в нем места предостаточно! Имеются даже специальные крючки для поклажи.
Боковые стенки грузового отсека и задний борт сделали двухслойными. И если внутри кузова появляется вмятина — снаружи ее совсем не видно.


Автомобиль «легкового» поведения на дороге.


На мой взгляд, самым большим успехом инженеров Mazda можно считать то, что ВТ-50 получился похожим на легковой автомобиль повышенной проходимости не только внешне, но и внутренне — высокая посадка, высокий клиренс.
В городе, на асфальте, пикап ведет себя как легковой автомобиль. Быстро разгоняется, легко проходит повороты по заданной траектории, отлично тормозит, а главное — практически не донимает воем карданного вала и коробки.


Тем не менее, назвать идеальным акустический комфорт в салоне нельзя. Шумноват двигатель.
Но в погоне за гламурной «легковушностью» не позабыли ли маздовцы про главные черты настоящего пикапа — высокую проходимость и тракторную тягу?


Вместо ответа я решаю пройти «полосу препятствий».


Включаю первую передачу, и автомобиль, тихонечко бурча, начинает взбираться наверх по свежеоструганным бревнам. Земля уплывает под капот, кажется, еще мгновенье — и двигатель, обессилев, кашлянет и заглохнет, но нет, машина уверенно и упрямо ползет вверх на холостых оборотах.


Спускаемся вниз, и я, наконец ставлю ноги на педали. Щедро жму газ, лихо закручиваю руль. Рыжий песок из-под колес бьет фонтанами, автомобиль носит из стороны в сторону, но вязнуть в глубоком мокром песке он отказывается.


Да хоть бы и застрял, не страшно — попробовали бы в деле пониженную передачу. Включается она, как на настоящих проходимцах, — механически, небольшим короткоходным рычагом, расположенным слева от рычага КПП.


Во сколько обойдется кредит?


Если оформлять кредит на 5 лет и внести 10% стоимости авто (это примерно $2,5 тыс.), то ежемесячный платеж составит порядка $460. Также ежегодно нужно платить за ОСАГО и КАСКО — около $2 тыс. И еще приплюсуйте $150 — 200 за рассмотрение заявки на выдачу кредита.


Очередь ожидания.


Пикапы в России пока большим спросом не пользуются, поэтому и очередей нет. Однако по этой же причине (малый спрос) автомобилей почти не бывает в салонах, поэтому заказывать придется из-за границы. А это 2 — 3 месяца.
Что в итоге?


Эта машина, как настоящая «японка», имеет гораздо больше плюсов, чем минусов. Это и ходовая часть, и салон, и полный привод. Открытый кузов оценят по достоинству любители активного отдыха (можно и лодку закинуть, и скутер). Но вот большая «прожорливость» и неповоротливость для городского жителя — это большие минусы.


Конкуренты.


MITSUBISHI L200
Длина (мм) 5000
Ширина (мм) 1800
Высота (мм) 1700
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 2477/136
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 14,6
Максимальная скорость, км/час 167
Расход топлива (л): город/трасса 10,7/7,5
$24 990


FORD RANGER
Длина (мм) 5012
Ширина (мм) 1740
Высота (мм) 1762
Двигатель, объем (см3)/мощность (л. с.) 2499/109
Время разгона 0 — 100 км/час (сек.) 14,0
Максимальная скорость, км/час 160
Расход топлива (л): город/трасса нет данных
$23 600







Алексей Матвеев, Комсомольская правда