Скромный Mercedes







Тест-драйв

Тест-драйв

Весной начались продажи обновленного Mercedes CLS. Изменения, затронувшие модель, не ограничились ее фейслифтингом. А собственно, причиной, по которой взяла модель на тест, стало появление новой, наименее мощной модификации CLS 280 с 231-сильным мотором.


Российская целевая аудитория немецкой премиум-марки значительно отличается от европейской. Наиболее востребованными являются модели Mercedes в самых мощных модификациях. И соответственно, чем слабее двигатель у машины, тем ниже спрос на нее. Покупатель подчеркивает свой статус не только автомобилем со звездой на капоте, но и цифрами на крышке его багажника, заявляющими о больших емкостях камер сгорания силового агрегата. В Европе же к покупке Mercedes подходят практично, не чуждаясь «скромного» мотора, если для полноценной эксплуатации машины достаточно и его.


Конечно, не последним фактором здесь является вопрос цены. Топовая версия CLS 63 AMG — CLS 500 с двигателем V8 (5461 куб. см) мощностью 388 л.с., стоит в России 3459500 руб. Стартовая цена модификации поскромнее, CLS 350 (272 л.с.), составляет 2778500 руб. Цена же нашего сегодняшнего героя — CLS 280 с 231-сильным мотором — начинается с 2553 тыс. руб. Итак, за шильдик со значением 500 при желании можно переплатить почти 1 млн. руб., или примерно 39 тыс. долл. Вот только нужно ли.
Начнем с того, что сам по себе CLS выглядит практически безупречно. Четырехдверное купе — несмотря на некие параллели с кузовом седан — смотрится более выигрышно: от такого автомобиля ждешь бескомпромиссно высоких динамических характеристик. И если CLS 500 обладает ими по определению, то, что может предложить «скромняга» CLS 280?


Можно констатировать, что 231-сильный V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, совмещенный с семиступенчатым «автоматом» 7 G-Tronic, который входит в базовое оснащение этой комплектации, обеспечивает вполне достойную динамику при разгонах.


Правда, при нажатии педали газа до упора в автоматическом режиме перед резвым подхватом автомобиль делает значительную паузу, будто бы давая вам возможность подумать — стоит ли вообще сильно разгоняться. Что ни говори, в отличие от того же BMW, ориентированного на спортивную динамичную езду, Mercedes — это в первую очередь аристократ, во главе угла которого стоит комфорт. Отзывчивый руль не разочаровывает, при остром маневрировании четко и предсказуемо управляя поворотами колес.


Управление в ручном режиме позволяет в полной мере реализовывать физические возможности мотора, однако коробка не отличается скоростным переключением передач. Трансмиссия это делает мягко, не нарушая общего комфорта. Эффективность торможения двигателем здесь также впечатления не производит. Впрочем, ездить на «ручке» особого желания и не возникает. Машина обладает превосходной подвеской, и в этом — в случае с CLS 280 — Mercedes себе не изменяет. Наряду с хорошей стабилизацией кузова при маневрировании неподрессоренные массы берут на себя все неприятности дефектного асфальта. Кроме того, они почти полностью игнорируют асфальтовую колейность, позволяя с уверенностью совершать перестроения из ряда в ряд или просто ехать по прямой.


На магистралях CLS способен передвигаться достаточно быстро. По техдокументации его максимальная скорость равна 245 км/ч. При этом на скорости 200 км/ч автомобиль можно сравнить с локомотивом, который невозможно сбить с заданной для него траектории. Динамики вполне хватает для того, чтобы совершать уверенные обгоны. Заметное ускорение машина совершает при разгоне до 150 км/ч.


CLS предлагает одинаковый комфорт каждому пассажиру: салон модели рассчитан на четырех человек. Заднее сиденье разделено консолью с удобным подлокотником и нишами для хранения разных мелочей. Площадь бокового остекления машины невелика. Узкая дуга окон не выставляет салон на всеобщее обозрение, внося в атмосферу интерьера независимость и отрешенность от внешнего мира. Это в особенности ощутимо, когда оказываешься на заднем сиденье. В дальних путешествиях не подведет и достаточно вместительное багажное отделение. Его объема с лихвой хватит для нескольких больших дорожных сумок.


Итак, по нашему мнению, потенциала 231-сильного агрегата 280-й модификации вполне достаточно как для городской эксплуатации, так и для оживленных магистралей. Кроме того, в отличие от более мощных версий CLS 280 существенно экономичнее. Ну а комфорт, независимо от выбора силового агрегата, для Mercedes — значение постоянное.







Дмитрий Панов, РБК daily