Городской Zoom-Zoom







Тест-драйв

Тест-драйв

Вопреки сложившимся стереотипам, инженеры Mazda пошли против общего мирового тренда, сделав новую «двойку» немного меньше и заметно легче, чем машину предыдущего поколения. Производители руководствовались двумя мотивами. Подросший автомобиль мог вступить во внутреннюю конкуренцию со старшей сестрой — Mazda 3. Кроме того, прирост размеров и массы негативно сказывается на динамике и маневренности машины, чего нам обычно не хватает в тесном городском потоке.


Впервые увидев Mazda 2, я усомнился в ее привлекательности. Если первое поколение Mazda 6, да и появившийся год назад внедорожник СХ-7 влюбляли в себя с первого взгляда, то внешность «двойки» показалась не такой однозначной. Однако при очном знакомстве машина оказалась интереснее, чем на фотографиях. Сэкономив на размерах, на дизайн производитель не поскупился. Раскосые фары спереди и сзади уже стали фирменной чертой всех автомобилей Mazda, а на «двойке» они выполнены еще и в клиновидном силуэте. Он не столь прямолинеен, как на машинах образца 80-х, и выглядит впечатляюще. Ярко выделенные передние крылья и пологие выштамповки на дверях играют светом как на чистой машине, так и на запыленной. Вряд ли узкие задние окна приведут в восторг маленьких детей, но этот факт может послужить для родителей еще одним поводом обзавестись специальным детским креслом, которое улучшит обзор и безопасность маленьких пассажиров.


Интерьер Mazda 2 получился совершенно игрушечным, хотя и со взрослым функционалом. Центральное место на панели приборов занимает большой спидометр. Все остальное, включая тахометр — приборы вспомогательные. А место указателя температуры и запаса топлива занимают электронные датчики. Такая конфигурация позволила сделать руль маленьким и очень удобным. Стильная трехспицевая «баранка», кажется, перекочевала сюда из салона родстера Mazda МХ-5, хотя в остальном интерьер полностью оригинальный. Центральная консоль хоть и выполнена из простенького гладкого пластика, выглядит свежо и оригинально, а в комплектации Sport в нее даже интегрирован 6-дисковый  CDMP3-чейнджер — загружаем музыку на неделю вперед, и ни один трек не будет повторяться.


Можно смело отправляться как на штурм московских пробок, так и по дорогам российских регионов, благо за рулем с комфортом размещаются водители ростом от 1,50 до 1,90 м. А вот посадка на задних сиденьях полностью соответствует стандартам сегмента В. Троим сзади, безусловно, тесно, но двое людей не очень высоких размещаются с умеренным комфортом. Зато багажник приятно удивил. Его пол опущен максимально низко за счет использования узкой «докатки» в качестве запасного колеса, поэтому вместительность получилась вполне приличная, по меркам сегмента В — 250 литров с возможностью увеличения до 787 л. Если перевозить негабаритные грузы, то при складывании сидений на полу образуется значительная ступенька, но зато ее уровень близок к уровню кромки багажника, поэтому особых проблем это не вызывает.


1,5-литровый японский моторчик мощностью 103 л.с. оказался очень динамичным и оборотистым. У него умеренная тяга до 2000 об./мин., а после 3-тысячной отметки он наполняет салон задорным рокотом и весело уносит маленькую Mazda 2. Особенно динамика впечатляет с механической коробкой. Ручка переключения передач вынесена на центральную консоль, и пользоваться ею даже удобнее, чем обычным рычагом. Для европейского рынка Mazda также предлагает и более скромные моторы — объемом 1,3 л с мощностью 75 и 86 л.с., но в России они, к счастью, недоступны. С маломощным мотором «двойка» растеряла бы свой азарт и тягу к активной езде, превратившись в заурядного конкурента Nissan Micra, за рулем которого мужчина смотрится, по меньшей мере, странно.


В нынешнем же варианте, особенно в комплектации Sport с накладками вдоль порогов и 16-дюймовыми колесами, Mazda 2 — весьма горячая особа. Несмотря на компактные размеры, и оттого во многом женскую суть, ощущения динамики в «двойке» вполне мужские. Среднестатистические время разгона до «сотни» (10,4 с) и значения максимальной скорости (188 км/ч) совершенно не передают этих эмоций.


Сам не знаю, почему, но ездить на «двойке» спокойно — занятие совершенно противоестественное.
В повседневной жизни я исповедую весьма спокойный ритм езды. Куда спешить, если за очередным поворотом вновь упрешься или в светофор, или в бдительного сотрудника ДПС с радаром? Но Mazda 2 провоцирует абсолютно любого водителя — внешним видом, яркими цветами, звуком мотора и теми эмоциями, которые она вызывает у окружающих. Причем она, похоже, исправно провоцировала даже инженеров-испытателей, которые настраивали управляемость — Mazda великолепно исполняет любые команды водителя, а руль быстро и точно реагирует на малейшие отклонения. Тут отдельное «спасибо» надо сказать не только легкому и жесткому кузову с низкопрофильными колесами, но и электроусилителю руля, который еще и экономит около 3% топлива в сравнении с обычным гидроусилителем. В целом езда по городу доставляет массу удовольствия, а не слишком мощный мотор предохраняет от слишком грубых нарушений ПДД.


Под стать управляемости и тормоза — легкая педаль очень информативна, рассчитывать замедление можно с высочайшей точностью, а учитывая очень маленький капот, который заканчивается практически сразу за лобовым стеклом, можно не очень волноваться за передний свес и на парковках. С задними габаритами тоже нет никаких проблем — обернувшись, водитель почти достает рукой до заднего стекла, за которым машина сразу же заканчивается. Хотя для пущей уверенности можно потратиться на парктроник — с ним найти место для стоянки Mazda 2 можно практически повсюду.


Запуская новую «двойку», в российском представительстве Mazda рассчитывали заполнить пустующую нишу в сегменте В, который растет высокими темпами. План вполне удался — очередь за Mazda 2 уже сейчас выстроилась на 6 месяцев вперед. Кстати, Mazda уже объявила о скором начале производства спортивной 3-дверной версии «двойки», а также представила фотографии седана второй серии. Остается только гадать, доберутся ли эти стильные малыши до российского рынка. Что касается цен, то они вполне на уровне конкурентов — демпингом японцы давно уже не занимаются, но и пересчитывать цены на все дорожающие евро тоже пока не планируют. Базовая версия Mazda 2 с подогревом сидений, ABS, шестью подушками безопасности и магнитолой с МР3 обойдется в 424 тыс. рублей. За «автомат» придется доплатить еще 31 тыс. руб. Топовые версии с климат-контролем, системой стабилизации, бесконтактным отпиранием дверей, запуском двигателя и прочими опциями могут стоить до 550 тыс. руб. Это несколько дороже, чем Opel Corsa с 1,4-литровым и 90-сильным мотором, но дешевле Peugeot 207 или Skoda Fabia.







Михаил Беленький, Компания