| Тест-драйв |
Вопреки сложившимся стереотипам, инженеры Mazda пошли против общего мирового тренда, сделав новую «двойку» немного меньше и заметно легче, чем машину предыдущего поколения. Производители руководствовались двумя мотивами. Подросший автомобиль мог вступить во внутреннюю конкуренцию со старшей сестрой — Mazda 3. Кроме того, прирост размеров и массы негативно сказывается на динамике и маневренности машины, чего нам обычно не хватает в тесном городском потоке.
Впервые увидев Mazda 2, я усомнился в ее привлекательности. Если первое поколение Mazda 6, да и появившийся год назад внедорожник СХ-7 влюбляли в себя с первого взгляда, то внешность «двойки» показалась не такой однозначной. Однако при очном знакомстве машина оказалась интереснее, чем на фотографиях. Сэкономив на размерах, на дизайн производитель не поскупился. Раскосые фары спереди и сзади уже стали фирменной чертой всех автомобилей Mazda, а на «двойке» они выполнены еще и в клиновидном силуэте. Он не столь прямолинеен, как на машинах образца 80-х, и выглядит впечатляюще. Ярко выделенные передние крылья и пологие выштамповки на дверях играют светом как на чистой машине, так и на запыленной. Вряд ли узкие задние окна приведут в восторг маленьких детей, но этот факт может послужить для родителей еще одним поводом обзавестись специальным детским креслом, которое улучшит обзор и безопасность маленьких пассажиров.
Интерьер Mazda 2 получился совершенно игрушечным, хотя и со взрослым функционалом. Центральное место на панели приборов занимает большой спидометр. Все остальное, включая тахометр — приборы вспомогательные. А место указателя температуры и запаса топлива занимают электронные датчики. Такая конфигурация позволила сделать руль маленьким и очень удобным. Стильная трехспицевая «баранка», кажется, перекочевала сюда из салона родстера Mazda МХ-5, хотя в остальном интерьер полностью оригинальный. Центральная консоль хоть и выполнена из простенького гладкого пластика, выглядит свежо и оригинально, а в комплектации Sport в нее даже интегрирован 6-дисковый CDMP3-чейнджер — загружаем музыку на неделю вперед, и ни один трек не будет повторяться.
Можно смело отправляться как на штурм московских пробок, так и по дорогам российских регионов, благо за рулем с комфортом размещаются водители ростом от 1,50 до 1,90 м. А вот посадка на задних сиденьях полностью соответствует стандартам сегмента В. Троим сзади, безусловно, тесно, но двое людей не очень высоких размещаются с умеренным комфортом. Зато багажник приятно удивил. Его пол опущен максимально низко за счет использования узкой «докатки» в качестве запасного колеса, поэтому вместительность получилась вполне приличная, по меркам сегмента В — 250 литров с возможностью увеличения до 787 л. Если перевозить негабаритные грузы, то при складывании сидений на полу образуется значительная ступенька, но зато ее уровень близок к уровню кромки багажника, поэтому особых проблем это не вызывает.
1,5-литровый японский моторчик мощностью 103 л.с. оказался очень динамичным и оборотистым. У него умеренная тяга до 2000 об./мин., а после 3-тысячной отметки он наполняет салон задорным рокотом и весело уносит маленькую Mazda 2. Особенно динамика впечатляет с механической коробкой. Ручка переключения передач вынесена на центральную консоль, и пользоваться ею даже удобнее, чем обычным рычагом. Для европейского рынка Mazda также предлагает и более скромные моторы — объемом 1,3 л с мощностью 75 и 86 л.с., но в России они, к счастью, недоступны. С маломощным мотором «двойка» растеряла бы свой азарт и тягу к активной езде, превратившись в заурядного конкурента Nissan Micra, за рулем которого мужчина смотрится, по меньшей мере, странно.
В нынешнем же варианте, особенно в комплектации Sport с накладками вдоль порогов и 16-дюймовыми колесам
и, Mazda 2 — весьма горячая особа. Несмотря на компактные размеры, и оттого во многом женскую суть, ощущения динамики в «двойке» вполне мужские. Среднестатистические время разгона до «сотни» (10,4 с) и значения максимальной скорости (188 км/ч) совершенно не передают этих эмоций.
Сам не знаю, почему, но ездить на «двойке» спокойно — занятие совершенно противоестественное.
В повседневной жизни я исповедую весьма спокойный ритм езды. Куда спешить, если за очередным поворотом вновь упрешься или в светофор, или в бдительного сотрудника ДПС с радаром? Но Mazda 2 провоцирует абсолютно любого водителя — внешним видом, яркими цветами, звуком мотора и теми эмоциями, которые она вызывает у окружающих. Причем она, похоже, исправно провоцировала даже инженеров-испытателей, которые настраивали управляемость — Mazda великолепно исполняет любые команды водителя, а руль быстро и точно реагирует на малейшие отклонения. Тут отдельное «спасибо» надо сказать не только легкому и жесткому кузову с низкопрофильными колесами, но и электроусилителю руля, который еще и экономит около 3% топлива в сравнении с обычным гидроусилителем. В целом езда по городу доставляет массу удовольствия, а не слишком мощный мотор предохраняет от слишком грубых нарушений ПДД.
Под стать управляемости и тормоза — легкая педаль очень информативна, рассчитывать замедление можно с высочайшей точностью, а учитывая очень маленький капот, который заканчивается практически сразу за лобовым стеклом, можно не очень волноваться за передний свес и на парковках. С задними габаритами тоже нет никаких проблем — обернувшись, водитель почти достает рукой до заднего стекла, за которым машина сразу же заканчивается. Хотя для пущей уверенности можно потратиться на парктроник — с ним найти место для стоянки Mazda 2 можно практически повсюду.
Запуская новую «двойку», в российском представительстве Mazda рассчитывали заполнить пустующую нишу в сегменте В, который растет высокими темпами. План вполне удался — очередь за Mazda 2 уже сейчас выстроилась на 6 месяцев вперед. Кстати, Mazda уже объявила о скором начале производства спортивной 3-дверной версии «двойки», а также представила фотографии седана второй серии. Остается только гадать, доберутся ли эти стильные малыши до российского рынка. Что касается цен, то они вполне на уровне конкурентов — демпингом японцы давно уже не занимаются, но и пересчитывать цены на все дорожающие евро тоже пока не планируют. Базовая версия Mazda 2 с подогревом сидений, ABS, шестью подушками безопасности и магнитолой с МР3 обойдется в 424 тыс. рублей. За «автомат» придется доплатить еще 31 тыс. руб. Топовые версии с климат-контролем, системой стабилизации, бесконтактным отпиранием дверей, запуском двигателя и прочими опциями могут стоить до 550 тыс. руб. Это несколько дороже, чем Opel Corsa с 1,4-литровым и 90-сильным мотором, но дешевле Peugeot 207 или Skoda Fabia.
Михаил Беленький, Компания

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»