Дизайн берет простотой







Тест-драйв

Тест-драйв

Этот автомобиль — долгожитель на конвейере, он выпускается с 1997 года. В 2004-м модель обновили, но предыдущую с производства снимать не стали, а чтобы различать два поколения этих машин, к названию старой добавилась приставка Tour.


«Пластическая операция» явно пошла Skodа на пользу. Пресный и откровенно скучный дизайн предшественницы удалось сделать более выразительным. Фальшрадиаторную решетку растянули по длине и ширине, придав трапециевидную форму. Фары, выполненные в едином блоке с поворотниками, также увеличились в размере. Еще больше оживляет экстерьер округлившийся передок. Эффектные поштамповки на капоте, бампер с черными вставками и широким воздухозаборником делают дизайн завершенным, отчего автомобиль стал смотреться эффектнее, правда, все равно как-то скромно.


Сзади изменения не столь заметны. В глаза лишь бросаются увеличившиеся задние фонари, отсутствие накладки над номером и округлившийся бампер.


Немецкая педантичность во всем


Если с виду автомобиль не выдает свои корни, то, попадая в салон Octavia, чувствуешь себя, как в Volkswagen. Блок управления освещением, аудиосистемой, подогревом передних сидений и печкой, все как у немецкого донора.
Но на этом сходство не заканчивается: даже если закрыть глаза, ощущаешь фирменные жесткие, но удобные сиденья. Проведя рукой по передней панели, понимаешь — на материалах не экономили. Даже когда нажимаешь кнопочки, поворачиваешь ручки, отмечаешь, с каким выверенным усилием и четкостью они переключаются.


Комбинация приборов классическая: два больших «блюдца» спидометра и тахометра да указатели температуры двигателя и уровня топлива. Дисплей бортового компьютера расположился точно по центру, одним словом, читается все с одного взгляда. Руль хоть и пластиковый, но приятен на ощупь, правда, в диаметре все же великоват.


Несмотря на формальную принадлежность к гольф-классу, Octavia по габаритам вплотную приблизилась к D-классу. Благодаря этому даже рослым пассажирам на заднем сиденье будет достаточно комфортно. К тому же для пущего удобства для них предусмотрены отдельные воздуховоды. Не может не радовать водителя и пассажиров наличие огромного количество ящичков, полочек и подстаканников, коими буквально нашпигован салон.


И особо стоит отметить багажник. Он настолько огромен, что, пожалуй, без труда вместит запас продуктов из супермаркета на пару месяцев.
Однообразный серый салон оживляют лишь металлизированные вставки на передней панели и дверях. Ночью щиток приборов, дисплеи бортового компьютера и аудиосистемы подсвечиваются мягким зеленым светом.


Поведение на дороге


Садясь в автомобиль, я не питал никаких иллюзий по поводу динамики Octavia. Под капотом установлен скромный двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 115 л.с., к тому же он состыкован не с самым расторопным шестиступенчатым автоматом.


Впрочем, в городе уверенно держаться в общем потоке труда не составит, но похулиганить при случае не получится. А вот за городом недостаток тяги особенно ощутим при быстрых обгонах. Поэтому каждый такой маневр приходится просчитывать на три шага вперед. Отчасти ситуация могла бы улучшиться, будь вместо автомата механика. Но с двигателем проблема решаема, на выбор предлагаются 8 двигателей. Среди них два дизельных.


Что касается ходовых качеств, тут чувствуется рука немецких инженеров. Подвеска плотная, жесткая, так и подбивает прибавить газу. Но поведение машины меняется, если в салоне три пассажира и небольшая поклажа в багажнике. Автомобиль становится намного комфортнее, но при этом нет и намека на пробои подвески. Рулевое управление настроено оптимально. С одной стороны, довольно информативное и острое, с другой — нет истеричных метаний по полосе при малейшем отклонении баранки.


Что касается тормозов, то здесь немец из Чехии калужской сборки слегка подкачал. Дисковые тормоза на всех колесах прекрасно осаживают автомобиль, а вот информативность педали оставляет желать лучшего.


С обзорностью вперед все в порядке, а вот назад — просто беда, совершенно не чувствуются габариты. Начинаешь парковаться, кажется, до ограждения осталось сантиметров двадцать. А выходишь из машины, оказывается, целый метр.


ЧТО ПОЧЕМ


В базовой комплектации Classic (от 499 тыс. рублей) уже имеются гидроусилитель руля, ABS, кондиционер, две подушки безопасности, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, аудиоподготовка, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
В Ambiente (от 599 тыс. рублей) добавляются боковые подушки безопасности, аудиосистема, противотуманные фары и легкосплавные 15-дюймовые диски.


Комплектация Elegance (от 659 тыс. рублей), помимо этого, имеет систему курсовой устойчивости ESP, парктроник, ксеноновые фары, климат-контроль.


В топовой версии Laurin & Klement (от 914 тыс. рублей) добавлены круиз-контроль, датчик дождя, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, хромированные накладки на пороги и выхлопную трубу, а также 17-дюймовые легкосплавные диски.
За автомобиль в кузове универсал придется доплатить 40 тыс. рублей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Длина (мм) 4570
Ширина (мм) 1770
Высота (мм) 1460
Клиренс (мм) 145
Двигатель
объем (куб. см) 1598
Мощность (л.с.) 115
Максимальная скорость (км/час) 194
Время разгона до 100 км/час 12,4
Расход топлива (л)
город 10,6
трасса 5,8
смешанный 7,6
* * *


КОНКУРЕНТЫ


Volkswagen Jetta
Длина (мм) 4550
Ширина (мм) 1780
Высота (мм) 1460
Объем двигателя (см3)/
мощность (л.с.) 1598/102
Максимальная скорость (км/час) 183
Время разгона 0 — 100 км/час (сек) 13,3
Расход топлива (л)
город/трасса 10,6/6,4
* * *
Toyota Corolla
Длина (мм) 4540
Ширина (мм) 1760
Высота (мм) 1470
Объем двигателя (см3)
мощность (л.с.) 1598/124
Максимальная скорость (км/час) 195
Время разгона — 100 км/час (сек) 12,1
Расход топлива (л) город/трасса 8,4/5,7







Михаил Мулюкин, Комсомольская правда