Тест-драйв |
Jaguar XJR — это машина, которая с лихвой удовлетворит мою страсть к скорости. Его охарактеризовали как стильный английский автомобиль, набирающий сотню за пять с небольшим секунд. Я заинтересовался: мне всегда нравились «британцы», ибо они обладают уникальными, только им присущими шиком и очарованием. В общем, вскоре подвернулся XJR необычного лазурного цвета.
Когда садишься в него, словно попадаешь в интерьер английской гостиной. Это какое-то особенное сочетание кожи, дерева, урчания мотора, эргономики, гигантских приборов и скромного зеленого освещения приборной панели. Последнее особенно заметно на контрасте с современными авто, где все пылает разноцветными огнями, словно ты в кабине космического корабля. Стиля в этой какофонии цветов, к сожалению, нет.
Один знакомый, прокатившись на моем Jaguar, выдал гениальную фразу: «Отличная машина, но я видел только ноги пешеходов». Действительно, посадка довольно низкая и сами кресла будто утоплены в пол, так что половину обзора занимает капот с фигуркой дикой кошки. Поначалу чувствуешь себя не в своей тарелке, особенно если пересел с внедорожника. С другой стороны, когда оказываешься ближе к земле, сразу приходишь в соревновательное состояние. Этот автомобиль очень резкий, живо реагирует на газ и на руль. Здесь стоит двигатель объемом 4,2 литра — четырехсотсильный агрегат с турбиной, благодаря которой XJR живо подхватывает прямо с самых низов. И на старте, и на скорости он дает столь мощное ускорение, что начинаешь чувствовать, как твое сердце бьется о спинку кресла. Конечно, во время таких забегов у Jaguar разыгрывается дикий аппетит, и потребляет он по двадцать пять и более литров на сто верст.
Но при всей его спортивности всегда можно попридержать лошадей и использовать Jaguar как представительский лимузин — за руль посадить водителя и удобно расположиться на широком заднем диване. Конечно, машина далеко не универсальна, а зимой на XJR вообще сложно и опасно: из-за широкой резины и заднего привода его носит во все стороны. Поэтому спустя пару лет после приобретения у меня появились более практичные немецкие бизнес-седаны. Ну а Jaguar я отправил в более подходящий для него климат — на Лазурный Берег, где бывал по нескольку раз в год. Вот только через некоторое время я стал наведываться во Францию все реже и реже и в итоге привез машину обратно в Россию.
У автомобилей сегмента luxury очень небольшой вторичный рынок, потому что в последние годы те, кто может позволить себе такие модели, покупают их обычно новыми. А затем либо дарят, либо оставляют у себя в коллекции. Так случилось и с моим Jaguar XJR. Последние семь лет я в основном езжу с водителем, а Jaguar все больше стоит в гараже. Но время от времени, когда хочется снова почувствовать себя в спортивно-аристократической среде, сажусь за руль своего лазурного XJR.
Дмитрий Васильев, Итоги