Имидж — все!







Тест-драйв

Тест-драйв

«Сколько-сколько мест? Четыре? Фигня, мужчина, влезем!» В трубке повисла недоверчивая тишина. Не знал коллега, подогнавший новехонький BMW X6 к зданию аэропорта, что меня будет так много.


Изумительное создание человек. Вопреки всем увещеваниям маркетологов X6 — машина все же пятиместная. В том смысле, что от лишнего пятого по швам ничего не треснуло и даже завелось-поехало. Ну да, неудобно сидеть на жестком пластике консоли, что разделяет задний диван надвое. Но когда альтернатива — с километр пешочком, все нюансы отступают на второй план.
Нюансов в новом баварском внедорожнике много. Хотя бы потому, что это и не совсем внедорожник: как мне объяснили, специально для него придумали аббревиатуру SAC — Sports Activity Coupe. Джип-купе? Вот это оригинально. На самом деле, если оценивать вприглядку, тот же X5 за вычетом формы крыши (здесь она покатая), скромного багажника да того самого раздельного дивана. Зачем нагородили? Будем разбираться.


Что мы обычно оцениваем в первую очередь? Внешний вид. При первом мимолетном знакомстве мне не шибко понравилась зад… пардон, задняя часть. А сегодня — глядь, уже и ничего вроде. Вполне себе. Мы вообще привыкаем к формам, которые на первый взгляд неидеальны, так уж человек устроен. В любом случае ощущения безвкусия, как при виде некоторых корейских внедорожников, не возникает. По мне, BMW X5 симпатичнее, а вот ребятам с мойки больше понравился «икс-шестой». На вкус и цвет…


А вот минус одно место — решение на любителя, я здорово удивился такой постановке. Едва забравшись в салон, подумал: а как быть с дочкой? Она у меня любит спать на заднем сиденье. Должно быть, это машина для водителя-одиночки или, скажем так, человека не очень семейного. В моем понимании джип — это вообще машина на семерых. Но коли мы с вами оказались в «купе», не будем привередничать. Тем более, вчетвером в X6 удобно. Сам я назад не садился, пассажиры подсказали: и до потолка запас остается, и ноги есть куда вытянуть. Имеются подлокотник, подстаканники, обогрев и климат — все чин чинарем.


Я не страдаю пристрастием к определенному кузову — типа «пересел на джип и больше с него не слезу». Да, большой автомобиль удобнее в силу того, что тебе не приходится доказывать другим свое равенство, тебя не так активно прессуют. Но и на малолитражке можно заслужить респект окружающих — мастерством и уверенностью (не путать с наглостью). В общем, для меня размер не имеет значения. Важно, что это BMW. Что, будь то баварский родстер или джип, я сажусь каждый раз на те же кресла, напоминающие массажные, со всеми возможными настройками и подкачкой воздухом, перед глазами знакомые приборы — словом, не приходится перестраиваться. Баранка здесь толстая и мягкая, с обогревом — это же важно, нам с ней плотно общаться каждый день.


Салон не суперпросторный, но это и хорошо. Лично я комфортнее себя чувствую, когда понимаю, что максимум объема употребили на мою безопасность. Когда двери и стойки толстые, увесистые, как-то уютнее. Помню ощущение от Gelaendewagen 55 AMG, который довелось попробовать на трассе в Мячково, — когда эта квадратная туша накреняется в повороте, тонюсенькая дверца кажется не очень-то надежной. Чистая психология, но некий дискомфорт присутствует. В компактном салоне BMW X6 ты вроде как в домике.


А, вот еще что. Зеркала классные. Не очень широкие, но с хорошим вертикальным охватом и при этом изящные. Кстати, не понимаю, почему на седаны и вообще легковушки все время ставят узенькие зеркальца — не косметичка все-таки… Неужели нельзя сделать красиво и функционально?


Согласитесь, к выбору машины ценой более 50 тысяч евро следует подходить обстоятельно. Надо составить более детальную картину, нежели та, которую могут дать визуальное обследование и получасовая поездка вокруг салона. Должен сказать, я не совсем обычный автолюбитель. Не профессионал, но за свою практику машинах на тридцати успел поездить, причем разных. И вывел для себя формулу: чтобы как следует понять автомобиль, надо на нем проехать пятьсот километров. Что любопытно, каждый раз тест-драйв происходит по одной схеме: в первый день общения с авто у тебя язык свешивается от восторга. На второй эндорфины утихают, а на третий уже начинаешь все оценивать здраво, критически. С BMW X6 мне общаться всего несколько часов, так что пройдем программу экстерном.


Выруливаю на трассу (баранка, как и положено BMW, легкая и очень короткая — два оборота всего), вдавливаю педаль… и выслушиваю дружный хохот сидящих сзади. Оказывается, в них со смачным плюхом прилетела моя сумка, которую я легкомысленно забыл на подлокотнике. Не надейтесь, помощь врачей не понадобилась. Кстати, если верить моим пассажирам, ускорение очень даже сочное, так и тянет пристегнуться. А один особо нервный всю дорогу искал ручку на потолке.


С точки же зрения водителя X6… едет. Просто едет. Вот недавно покатался на BMW 650Ci — так то реактивный «Боинг». А тут три литра и двойная турбина, как я понимаю? Хороший мотор, триста с лишним «лошадей». Но надо принимать в расчет не только силы, но и массу, и настройки коробки. X6 товарищ упитанный, с нами пятерыми и полным баком на две шестьсот точно потянет. Так что не скоростной лайнер, а самолет местных авиалиний — во! Что конкретно смущает: стартует машина вроде неплохо, но в момент перехода на вторую передачу как будто задыхается и, подобно пловцу, пытается глотнуть воздуха. Длится эта передышка секунду, не больше. Но когда «играешь в шашки», это много, очень много.


Так, а что это за кнопка возле селектора? Ба, режим Sport! Пробую снова. Другое дело: время переключений явно уменьшилось, разгон проходит резче, напористее, коробка придерживает низшие передачи, пока это возможно.


Так, а если толкнуть селектор влево, в позицию M/S? Теперь менять передачи предлагается подрулевыми. Тут есть такая особенность: когда идешь на «драйве», лепестками пользоваться тоже не возбраняется — двигателем притормозить, например, или пониже скинуть для шустрого рывка. Выполнив маневр, можно обо всем забыть: коробка сама перейдет в D, ничего выключать не надо. Ручной режим — другое дело. Тут не зевай, успевай щелкать переключателями, как только стрелка упирается в красную зону. А так веселее! Дело в том, что на серьезных скоростях резко уйти в отрыв на автомате трудно: движок гудит, но машина не срывается в ускорение. Тут и пригодится «мануальный» режим. И все-таки тяги хватает не всегда. Да, у X6 хитрый полный привод с динамическим распределением тяги по задним колесам, буквально заталкивающий машину в поворот, — придумано и реализовано действительно здорово. Но то, что в первую очередь требуется в городском потоке — мгновенная реакция на газ и пинок под зад, — в исполнении с этим мотором присутствует не в полной мере.


Тормоза при этом хорошие, упругие. Резко тормозить, до включения ассистента, не пробовал, но останавливается машина быстро, послушно, предсказуемо. Устойчивость тоже не вызывает вопросов, перестраивается X6 как по стеклу, без кренов, и подвеска на удивление комфортная. Непросто, наверное, добиться таких характеристик от машины с высоким центром тяжести.


И шумоизоляция отличная, если не считать колес. Еще в кабину прорывается приятный звук мотора — кстати, снаружи он звучит не так породисто, а вот для сидящих внутри поет отменно.


Какой X6 внедорожник — не скажу. Надо полагать, уж всяко не хуже «икс-пятого». Пробовал только загонять на бордюр высотой 15-16 сантиметров — без проблем. И задним, и передним ходом, перпендикулярно и под углом. А что еще надо?


Под конец знакомства BMW X6… больно стукнул моего звукорежиссера Витуса. Чуть насмерть не убил! Нет, серьезно: забравшись в чрево багажника так, что наружу только ноги торчали, бедняга пытался выловить свои вещи, которые разметало по всему помещению. И в процессе отступления смачно приложился умной звукорежиссерской головой о замок задней двери. Шишка будет сто процентов, но вопрос в другом: оно что, выше не поднимается? Да нет, все предусмотрено: по умолчанию люк отпирается наполовину, а если придется грузить что-то пообъемистее чемодана, надо на дверь немного надавить вниз и отпустить. В общем, RTFM.


Большому кораблю…


X6 — это не X5. Эта машина не массовая. Ее будут брать те, кому плевать на ограничения в плане универсальности, зато важны драйв и, конечно, имидж.


И все же согласитесь, друзья: такой авторитетной махине трехлитровый движок не к лицу. Какой-то он слишком уж бытовой. Знаете, мне как-то дали покататься на седане D-класса с 1.6. И еще пытались убедить, будто в Европе эта версия самая популярная. Да ни в жизнь не поверю! Даже с одним водителем в салоне ты не просто дисциплинированным становишься. Ты становишься человеком, у которого на ноге электронный браслет — словно тебя освободили условно-досрочно и велели являться раз в неделю в ментовку отчитываться. Когда машина дорого стоит, а ходовая заточена под спортивную езду, само сочетание «младший мотор» звучит странно. Разве только повыпендриваться? X6 xDrive50i с двигателем 4.4, надо думать, поинтереснее — надо будет поездить, сравнить. Дороже? Да, но покупатель нового BMW — это априори такой человек, которого не смущает цена. В общем, компромиссы тут не катят.


Вообще глупо говорить об этом автомобиле с позиции материально несостоятельного чванства. Все равно что человеку, живущему на одну и честную зарплату, зайти в ресторан «Пушкин» и, ничего не заказав, начать кривить нос. Это я к чему. BMW X6 xDrive35i — хороший уровень, хорошая машина. Но мы после победы над Голландией уже не можем считать себя младшими братьями в европейской семье, и ту мерзопакостную тенденцию, когда нашей стране автоновинки доставляют в последнюю очередь, надо переломить. Ребята, у нас есть нефть, у нас есть доходы. Требуем всего самого вкусного и сразу! Так и запишите.


Одноклассники


Уникум
BMW X6 — одна из тех редких машин, стопроцентных аналогов которых в природе не встретишь. Соединить в одном кузове несоединимое — спорткупе и внедорожник — пока догадались только баварцы. Надо думать, последователи не замедлят появиться, а сейчас X6 — единственный вариант для тех, кто во главу угла ставит и изящный силуэт, и большой клиренс, и четкую управляемость. В Россию его будут поставлять в трех вариантах: xDrive35i, xDrive30d и xDrive50i. Цены начинаются от 2,54, 2,63 и 3,19 миллиона рублей соответственно. Более или менее близкая по ходовым качествам альтернатива — Porsche Cayenne (от 2,41 миллиона), а по духу, хоть и весьма условно, — Land Rover Range Rover Sport (от 2,21 миллиона).







Сергей Стиллавин, Итоги