Тест-драйв |
Ford Focus CC
Один из самых продаваемых автомобилей в России — Ford Focus — год назад был представлен с кузовом купе-кабриолет. Совсем недавно автомобиль пережил легкий рестайлинг. Кабриолет, как и закрытые «фокусы», предлагается по очень заманчивой цене: от 826 тыс. рублей. Правда, за такую сумму вы получите автомобиль в достаточно скромной комплектации и со слабеньким мотором — объемом 1,6 л, мощностью 100 л.с. При массе кабриолета в 1500 кг ожидать особой динамики от такой машины не приходится. Хотя порция свежего воздуха сразу для четырех пассажиров в любом случае гарантирована. Для тех, кто хочет перемещаться в пространстве «с ветерком», предлагается 2-литровая версия мощностью 145 л.с. с механикой (от 926 тыс. руб.) или «автоматом» (от 958 тыс. руб.). Конечно, как и с закрытыми версиями Ford Focus, в данном случае во главу угла ставится не столько удовольствие от вождения, сколько практичность. Жесткий верх, четырехместный салон и очень просторный багажник, который можно задействовать только при закрытой крыше, делают купе-кабриолет по-настоящему универсальным и всепогодным автомобилем.
Конкурент: Opel Astra Twin Top
Mazda MX-5
Mazda MX-5 — единственный японский родстер, который официально продается в России. В отличие от европейских соперников, он несет в себе ряд уникальных черт, свойственных, скорее, автомобилю британскому, чем японскому. Лишенный ярко выраженной агрессии в дизайне, Mazda MX-5 обладает легким двухместным кузовом. Шасси для МХ-5 заимствовано у спорткупе RX-8, что наделяет автомобиль великолепной спортивной управляемостью, но при этом защищает от тряски. Двухлитровый мотор мощностью 160 л.с. нельзя назвать шедевром, но вместе с малым весом и короткоходной шестиступенчатой механической коробкой он обеспечивает машину весьма задорной динамикой и ускорением до «сотни» за 9,8 секунды.
Последний козырь МХ-5 — его цена. Базовая версия с мотором 1,8 л.с. обойдется в 907 тыс. рублей. Весьма разумная плата за фирменный японский генератор адреналина на каждый день. Конечно, МХ-5 не так практичен, как европейские четырехместные модели, но удовольствия приносит больше. Возможно, именно поэтому Mazda MX-5 на сегодня является самым продаваемым открытым автомобилем в мире.
Конкурент: MINI Cooper Cabrio
Volkswagen Eos
Название купе-кабриолета Volkswagen Eos имеет двоякое значение. Само имя Эос принадлежит богине утренней зари, но также его можно услышать как Эрос, что, несомненно, окружает водителя соответствующей аурой. С аналогичным прицелом именовалась и известная линейка зеркальных фотокамер Canon. Но еще ни одной камере не удавалось сказать о ее владельце так много, как может рассказать стильный кабриолет. Между тем в техническом плане Eos унаследовал ходовую часть от семейства Volkswagen Golf/Jetta. Что касается начинки, то купе-кабриолет остается народным автомобилем и предлагает на выбор широчайшую линейку моторов мощностью от 115 до 250 л.с., на разный вкус и кошелек. Если наиболее скромная версия оценивается в 905 тыс. рублей, то цена базового варианта самой мощной модификации переваливает за 1 380 тыс. рублей.
Еще один довод в пользу Eos — большой стеклянный люк, который позволяет получить промежуточный вариант между купе и кабриолетом. Во время дождя водитель может изучать перемены на небе непосредственно через стекло. В ясную погоду, если не хочется «обнажаться», можно открыть большой люк, оставив крышу и дуги безопасности.
Конкурент: Volvo C70
Peugeot 207 СС
Peugeot 206 СС считается родоначальником класса купе-кабриолетов. Именно французы одними из первых предложили совместить практичное купе с удовольствием, которое водителю дарит кабриолет. Peugeot оснастила свой бестселлер жестким складным верхом, который в хорошую погоду можно убрать в багажник, быстро превратив машину в кабриолет. Новинка пришлась покупателям по вкусу, и Peugeot 206 СС неплохо продавался даже в России, не говоря уже про солнечный юг Испании и Франции. Появившийся год назад, 207 СС получил складную автоматическую крышу немецкой конструкции (пользователям предыдущей модели приходилось вручную щелкать замками на рамке лобового стекла). Сам автомобиль стал элегантнее и динамичнее. Крыша убирается в багажник или достается всего за 25 секунд. Под капотом скрывается 120-сильный двигатель на 1,6 л, который разработан в тесном сотрудничестве с признанными гениями моторостроения из BMW. Скоро должна появиться турбированная версия, мощностью 150 «лошадей». Розничные цены на Peugeot 207 СС начинаются с 722 тыс. рублей, что делает этот автомобиль одним из самых доступных купе-кабриолетов в России.
Конкурент: Citroen C3 Pluriel
Mercedes SLK
Модельный ряд Mercedes — один из самых обширных в автомобильном мире. Поэтому и кабриолетов производитель предлагает сразу три, не считая эксклюзивных Mercedes McLaren SLR Roadster и Maybach Landoulet. Самый маленький и самый стильный — безусловно, SLK. Это первый в истории марки купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Ярко выраженный спортивный стиль, с характерным клювом на капоте, отсылает к легендарным серебристым стрелам и болидам «Формулы-1″. Под капотом может скрываться практически любой двигатель — от скромного 200К мощностью 163 л.с. до экстремально мощного 360-сильного SLK 55 AMG. Причем последний SLK похож на формульный болид не только по форме, но и по динамике. Для тех, кому и этого покажется мало, ателье AMG выпускает эксклюзивную версию Black Series с форсированным мотором и спортивной подвеской. Ну а если и такая версия не подойдет, любой Mercedes доработает тюнинговая компания Brabus…
Базовая версия SLK 200К оценивается в 1,7 млн. рублей, купе-кабриолет SLK 55 AMG обойдется в 3,2 млн. рублей.
Конкурент: BMW 3-й серии Cabrio
Aston Martin DB9 Volante
Aston Martin DB9 — классический представитель автомобилей Grand Turismo, способных как на трансъевропейские вояжи, так и на комфортную прогулку по ночным клубам. В обоих случаях гарантированы внимание окружающих и незабываемые ощущения. Приставка Volante, что в переводе с французского означает «летящий», добавляет любой поездке порцию романтики.
Под динамичным силуэтом DB9 скрывается полностью алюминиевый кузов с элементами углепластика. Весной 2008 года модель претерпела легкий рестайлинг. Опознать обновленный Aston Martin можно по иной радиаторной решетке и новому интерьеру: привычный ключ уступил место стеклянному брелоку Emotion Control Unit. Динамические характеристики под стать внешнему виду. 470-сильный мотор гарантирует максимальную скорость свыше 300 км/ч, что недоступно никому из немецких конкурентов. Розничные цены на Aston Martin DB9 Volante начинаются с 230 тыс. евро.
Конкурент: Mercedes SL
Михаил Беленький, Компания