Гламурный забияка







Тест-драйв

Тест-драйв

Когда стало известно о том, что BMW готовит к выпуску кабриолет C-класса на базе своего купе 1-й серии, остальные игроки премиум-сегмента серьезно забеспокоились. Компания Audi, не готовая уступать конкуренту, внезапно подготовила спортивную версию кабриолета A3, который буквально ноздря в ноздрю со своим баварским одноклассником появился в продаже не только в Западной Европе, но и у нас, в России. Кроме того, кабриолет предстал с обновленной оптикой и в новом дизайне, по которому мы можем судить о том, как будет выглядеть новый хэтчбек A3.


Ну а внешний вид «трешки» приобрел сравнительно небольшие изменения. В первую очередь дизайнеры компании старались подогнать модельную линейку к стандартам, заложенным шеф-дизайнером Вальтером Де Сильвой в изящной «пятерке». Младшая сестра получила примерно такие же передние и задние фары с игривыми светодиодными ресничками. Интерьер остался прежним и навевает скуку своим крайне спартанским обликом. В особенности позабавили рукоятки регулировки температуры климат-контроля. Выглядят они как обычные крутилки, однако не крутятся, а отчеркиваются вправо или влево с возвратом обратно, повышая или уменьшая температуру на полградуса. Несоответствие ожиданиям несколько напрягает при пользовании ими. В остальном салон давно знаком по старой и доброй «трешке».


Зато в облике кабриолета, в особенности с поднятой крышей, очень много нового. Спешка с разработкой автомобиля заметна при взгляде на корму. По сути, это купе. Но назвать машину купе невозможно, потому что при поднятой крыше багажник почти не заметен и машина выглядит несколько непропорциональной. Сзади имеется небольшой с виду багажник. В попытках сохранить максимально большой объем вещевого отсека инженеры увеличили высоту задней части кузова и разместили в нем короб для складывающейся крыши. В результате A3 теперь обладает по-настоящему емким багажником. Правда, доступ в него несколько затруднен из-за смешной крышки, задирающейся вверх аж под тупым углом. Чтобы достать закатившуюся к задней стенке вещь, приходится практически влезать туда по пояс. К сожалению, жертвой функциональности стал внешний вид машины. Борта автомобиля, в особенности в задней части, смотрятся перетяжеленными. Положение не спасает даже опущенная крыша. Между тем на скорость это не влияет.


Динамические характеристики машины удались на славу. На российском рынке компания Audi предлагает четыре типа двигателя: два дизельных и два бензиновых, причем все турбированные. 1,9- и 2-литровые агрегаты на тяжелом топливе потребляют 5,0 и 5,1 л солярки на 100 км пути, выдавая при этом 105 и 140 л.с. соответственно. Для более азартных водителей предназначены бензиновые моторы объемом 1,8 и 2 л, которые должны стать наиболее популярными на отечественном рынке. Двигатель 1.8 TFSI благодаря турбине выдает 160 л.с. и способен разогнать машину до «сотни» за 8,3 с. Флагманом линейки выступает 2.0 TFSI, который, несмотря на свой незначительный объем, обладает аж 200 л.с. В конструкции силового агрегата применен регулируемый впускной распределительный вал и два балансирных вала, обеспечивающих бесперебойную плавность работы.


Именно такой автомобиль в белом кузове и с гламурной красной крышей попался нам на тест. Редкая комбинация цветов выглядит очень экстравагантно, но вот на соседних по потоку водителей действует раздражающе. Стоит чуть замешкаться, как сзади раздается целый шквал сигналов. Небольшой автомобильчик с пухлыми формами воспринимается как женский и в объятой жарой Москве провоцирует излишнюю «джигитовку» соседей.


Между тем едет он совсем не по-женски. Стоит хорошенько утопить педаль газа, как машина резко срывается с места, а перегрузка впечатывает в спинку кресла. Автоматическая коробка справляется с передачами вполне адекватно, не задерживаясь на переключениях. Для любителей все брать в свои руки на руле имеются лепестки управления АКПП. Пользоваться ими намного удобнее, чем режимом S, потому как оперировать передачами можно в любом положении селектора. В особенности это удобно в экстремальных ситуациях, когда при обгоне длинной фуры из-за незаметной ложбины между двумя холмами вдруг появляется встречная машина с погашенными фарами. Запаса динамики в положении D уже не хватает для рывка, но лепестками отщелкиваешь пару передач назад, обороты взмывают выше 4 тыс., после чего словно пуля выстреливаешь вперед и завершаешь маневр прямо перед истерично моргающем встречным «невидимкой». При этом потенциал двигателя настолько высок, что даже со 160 км автомобиль показывает очень уверенный разгон.


В погоне за спортивностью инженеры Audi поработали с настройками подвесок. «Трешка» стала более жесткой и, как следствие, чувствительной к действиям рулем. При этом хорошо ощущается центр тяжести машины, разместившийся прямо перед водителем, из-за чего при прохождении крутых поворотов амплитуда колебаний очень необычна. В душе рождаются интересные ощущения. Впечатление такое, будто сидишь на колесе. Но это не мешает машине изумительно для переднего привода проходить повороты. Однако с изменением настроек подвески появилась чувствительность к колее. Попадая в колею, машина стремится вырваться из ловушки, но делает это очень деликатно, не выпрыгивая из полосы и не меняя траектории. Она как бы дрожит, демонстрируя водителю свое недовольство.


Крыша убирается очень быстро (всего за 9 с) в открытый короб за задними креслами. Проделывать такую операцию можно даже на скорости до 30 км/ч. Климат-контроль взревывает на полную мощность, и где-то в ногах создается-таки холодный микроклимат, помогающий справиться с московским пеклом. Если сзади поставить защитный экран и поднять стекла, то на скоростной трассе в салоне нет никаких сквозняков. Не каждый кабриолет даже классом выше показывает такую хорошую аэродинамику.


В целом кабриолет Audi A3 получился вполне сбалансированным и в борьбе со своим главным конкурентом — кабриолетом BMW 1-й серии — способен сделать неплохие продажи. Более того, женские нотки в имидже делают этот автомобиль интересным по большей части для прекрасного пола и выделяют его в собственный сегмент рынка, в котором подыскать альтернативу очень непросто.







Владимир Гаврилов, РБК daily