Тест-драйв |
Компания BMW расширяет свою модельную линейку. Вслед за прошлогодним дебютом кабриолета третьей серии баварцы представили этой весной кабриолет-единичку. Правда, крыша у нее матерчатая, а не жесткая, как у «старшей сестры». Между тем потери в практичности компенсируются выдающимися дорожными повадками новой машины.
«Да не смотрите вы, что она такая маленькая, это самая оптимальная и динамичная машинка для активного городского драйва, — убеждал журналистов перед тестами ведущий инструктор BMW AG Герберт Грюнштайдль. — На трассе она изворотливее и пронырливее, чем все более старшие модели. При поездках на ней складывается впечатление, что на руках одеты тонкие хирургические перчатки, настолько точные отклики автомобиля на действия рулем. В то время как поездки на «шестерке» можно сравнить с перелистыванием листов книги в зимних варежках».
Столь лестные характеристики старого эксперта, с 70-х годов гонявшего на раллийных Mini и BMW в международных соревнованиях, не случайны. Инженеры компании хорошо поработали с подвесками и платформой в целом. Машина воплотила в себе главную триаду BMW, а именно: короткие свесы, низкий центр тяжести, идеальную развесовку по осям.
«Представьте, как фигуристка крутится на льду, — вторит коллеге менеджер по нетехническому обслуживанию BMW Group Россия Михаил Михеев. — При раздвижении рук в стороны вращение замедляется. Но при складывании их на груди, она раскручивается, словно бур. Виной всему перемещение центра тяжести. Чем он ближе к оси вращения, тем выше обороты. Также и у машин: чем короче база, тем динамичнее и увереннее поведение автомобиля на поворотах».
Благо, все эти лестные эпитеты удалось проверить на трассе. 20 секунд — и матерчатая крыша медленно уползает в багажник. Сзади устанавливаем антиветровую шторку, крепящуюся к кузову на хлипеньких кронштейнах. Коробку передач — в режим «спорт» и, о чудо, автомобиль, словно спортивный байк, рвется вперед.
Длинный разгон, 150 на спидометре, оттормаживание перед поворотом, газ на выходе — и боковые перегрузки прямо-таки впечатывают в боковину кресла. «Единичка», упираясь передними колесами, как-то нехотя стала вываливаться из поворота, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. «Что ж, все так и задумано, — уже вечером за столом объясняет Герберт Грюнштайдль. — Требования по безопасности кабриолетов вынуждают идти на некоторое искусственное ограничение в динамике. Но делать это все же необходимо, иначе можно повредить безопасному имиджу марки».
С этой же целью баварские инженеры несколько поколдовали с моторами, уже не один год устанавливаемыми на единички-хэтчбеки. Под капот кабриолета устанавливаются три типа бензиновых двигателей. Стоит здесь и 3-литровая рядная «шестерка», хорошо знакомая по хэтчбекам первой серии и развивающая на них 265 сил. Однако инженеры по соображениям безопасности и практичности намеренно дефорсировали ее до 218 л.с. Сообщение неприятное, правда, на выручку сумасшедшим драйверам приготовлен тот же мотор, но уже с двумя турбинами. Они позволяют добиться ровной кривой мощности, достигающей пика на 306 л.с. С таким мотором BMW первой серии разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 с. Но купить этот силовой агрегат способен далеко не каждый, из-за чего происходит естественный отсев неопытных новичков. На откуп же простым обывателям представлена рядная «четверка», выдающая вполне приемлемые 165 л.с.
Между тем, несмотря на некоторую скудость в предлагаемых двигателях, достоинств у машины масса. Невероятное удивление испытываешь, когда на скорости свыше 120 км/ч при опущенной крыше отсутствуют сквозняки в салоне. Не появляются они даже при убранных боковых стеклах — аэродинамика просто потрясающая. И только верхняя кромка ремня безопасности, примыкающая к границе воздушного потока, истерично треплется на ветру.
На высокой скорости машина ведет себя чрезвычайно собранно, активно реагирует на действия рулем и при этом мягко глотает кочки. Через несколько часов вождения создается впечатление, что не просто автомобиль движется по дороге, а человек, сросшись в единое целое с машиной, самостоятельно летит куда-то вдаль.
Разница в поведении на дороге еще более заметна, когда из-за руля кабриолета-единички пересаживаешься в кабриолет-трешку. Сразу же в открытый салон врывается ветер, кузов колеблется на волнах асфальта, а реакции на действия рулем немного ватные. По всему «младшая сестра» выигрывает у «трешки» по дорожным повадкам. Ну а как же по части практичности?
Несмотря на крохотные размеры кузова, задние места способны принять на себя двух взрослых пассажиров. Правда, в долгой дороге там все же неудобно, потому как колени подпирают пластмассовые кожухи передних сидений, да и наклон задней спинки не располагает к комфорту. Но эти издержки свойственны всем кабриолетам, даже более дорогим. Зато BMW первой серии обладает полноценным багажником (240 л). Благодаря мягкой матерчатой крыше, убирающейся в небольшой короб, багажник способен вместить несколько приличных сумок. При поднятом верхе короб можно сложить и объем вещевого отделения еще более увеличивается. Но это не главное, потому что достоинства кабриолета первой серии как раз в отсутствии практичности. Гораздо важнее та радость, которую испытываешь, когда видишь этого бесенка у себя на стоянке перед домом.
Конкурентов BMW первой серии (от 1076400 руб.) на данный момент немного. Кабриолет Audi А3 только появляется в продаже. Mercedes ничего подобного не представлял. Поэтому лавры первопроходца в премиум-сегменте вкупе с хорошими характеристиками способны отвоевать для BMW значительную долю рынка.
Владимир Гаврилов, РБК daily