| Тест-драйв |
Компания BMW расширяет свою модельную линейку. Вслед за прошлогодним дебютом кабриолета третьей серии баварцы представили этой весной кабриолет-единичку. Правда, крыша у нее матерчатая, а не жесткая, как у «старшей сестры». Между тем потери в практичности компенсируются выдающимися дорожными повадками новой машины.
«Да не смотрите вы, что она такая маленькая, это самая оптимальная и динамичная машинка для активного городского драйва, — убеждал журналистов перед тестами ведущий инструктор BMW AG Герберт Грюнштайдль. — На трассе она изворотливее и пронырливее, чем все более старшие модели. При поездках на ней складывается впечатление, что на руках одеты тонкие хирургические перчатки, настолько точные отклики автомобиля на действия рулем. В то время как поездки на «шестерке» можно сравнить с перелистыванием листов книги в зимних варежках».
Столь лестные характеристики старого эксперта, с 70-х годов гонявшего на раллийных Mini и BMW в международных соревнованиях, не случайны. Инженеры компании хорошо поработали с подвесками и платформой в целом. Машина воплотила в себе главную триаду BMW, а именно: короткие свесы, низкий центр тяжести, идеальную развесовку по осям.
«Представьте, как фигуристка крутится на льду, — вторит коллеге менеджер по нетехническому обслуживанию BMW Group Россия Михаил Михеев. — При раздвижении рук в стороны вращение замедляется. Но при складывании их на груди, она раскручивается, словно бур. Виной всему перемещение центра тяжести. Чем он ближе к оси вращения, тем выше обороты. Также и у машин: чем короче база, тем динамичнее и увереннее поведение автомобиля на поворотах».
Благо, все эти лестные эпитеты удалось проверить на трассе. 20 секунд — и матерчатая крыша медленно уползает в багажник. Сзади устанавливаем антиветровую шторку, крепящуюся к кузову на хлипеньких кронштейнах. Коробку передач — в режим «спорт» и, о чудо, автомобиль, словно спортивный байк, рвется вперед.
Длинный разгон, 150 на спидометре, оттормаживание перед поворотом, газ на выходе — и боковые перегрузки прямо-таки впечатывают в боковину кресла. «Единичка», упираясь передними колесами, как-то нехотя стала вываливаться из поворота, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. «Что ж, все так и задумано, — уже вечером за столом объясняет Герберт Грюнштайдль. — Требования по безопасности кабриолетов вынуждают идти на некоторое искусственное ограничение в динамике. Но делать это все же необходимо, иначе можно повредить безопасному имиджу марки».
С этой же целью баварские инженеры несколько поколдовали с моторами, уже не один год устанавливаемыми на единички-хэтчбеки. Под капот кабриолета устанавливаются три типа бензиновых двигателей. Стоит здесь и 3-литровая рядная «шестерка», хорошо знакомая по хэтчбекам первой серии и развивающая на них 265 сил. Однако инженеры по соображениям безопасности и практичности намеренно дефорсировали ее до 218 л.с. Сообщение неприятное, правда, на выручку сумасшедшим драйверам приготовлен тот же мотор, но уже с двумя турбинами. Они позволяют добиться ровной кривой мощности, достигающей пика на 306 л.с. С таким мотором BMW первой серии разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 с. Но купить этот силовой агрегат способен далеко не каждый, из-за чего происходит естественный отсев неопытных новичков. На откуп же простым обывателям представлена рядная «четверка», выдающая вполне приемлемые 165 л.с.
Между тем, несмотря на некоторую скудость в предлагаемых двигателях, достоинств у машины масса. Невероятное удивление испытываешь, когда на скорости свыше 120 км/ч при опущенной крыше отсутствуют сквозняки в салоне. Не появляются они даже при убранных боковых стеклах — аэродинамика просто потрясающая. И только верхняя кромка ремня безопасности, примыкающая к границе воздушного потока, истерично треплется на ветру.
На высокой скорости машина ведет себя чрезвычайно собранно, активно реагирует на действия рулем и при этом мягко глотает кочки. Через несколько часов вождения создается
впечатление, что не просто автомобиль движется по дороге, а человек, сросшись в единое целое с машиной, самостоятельно летит куда-то вдаль.
Разница в поведении на дороге еще более заметна, когда из-за руля кабриолета-единички пересаживаешься в кабриолет-трешку. Сразу же в открытый салон врывается ветер, кузов колеблется на волнах асфальта, а реакции на действия рулем немного ватные. По всему «младшая сестра» выигрывает у «трешки» по дорожным повадкам. Ну а как же по части практичности?
Несмотря на крохотные размеры кузова, задние места способны принять на себя двух взрослых пассажиров. Правда, в долгой дороге там все же неудобно, потому как колени подпирают пластмассовые кожухи передних сидений, да и наклон задней спинки не располагает к комфорту. Но эти издержки свойственны всем кабриолетам, даже более дорогим. Зато BMW первой серии обладает полноценным багажником (240 л). Благодаря мягкой матерчатой крыше, убирающейся в небольшой короб, багажник способен вместить несколько приличных сумок. При поднятом верхе короб можно сложить и объем вещевого отделения еще более увеличивается. Но это не главное, потому что достоинства кабриолета первой серии как раз в отсутствии практичности. Гораздо важнее та радость, которую испытываешь, когда видишь этого бесенка у себя на стоянке перед домом.
Конкурентов BMW первой серии (от 1076400 руб.) на данный момент немного. Кабриолет Audi А3 только появляется в продаже. Mercedes ничего подобного не представлял. Поэтому лавры первопроходца в премиум-сегменте вкупе с хорошими характеристиками способны отвоевать для BMW значительную долю рынка.
Владимир Гаврилов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»