Тест-драйв |
После того как в 1954 году появилось купе «крыло чайки» 300SL Gullwing, спортивные автомобили от Mercedes стали по-настоящему легендарными и востребованными кинозвездами и арабскими шейхами. Не случайно уже в 1957 году компания представила преемника этой модели — рафинированный родстер SL. Шесть поколений SL увидело свет с середины прошлого века, и вот этой весной компания провела обновление своего родстера.
В первую очередь дизайнеры Мercedes поспешили развести как можно дальше SL и другие «гражданские» модели концерна. У автомобиля была изменена форма головной оптики, ранее очень похожая на ту, что ставилась на седаны С-класса. Теперь фары имеют утонченную загнутую вверх форму. Вместе с ними преобразовались и некоторые элементы решетки радиатора. Ныне SL прямо-таки излучает стремительность, а огромная трехлучевая звезда призвана напоминать впереди идущим машинам, кто именно сидит у них на хвосте. Немного другими стали и боковые жаберные щели — как у акулы, а на капоте разместились два ребра жесткости, из-за чего обновленный SL стал больше похож на своего прародителя — красавца SL 1957 года.
Рестайлингу подвергся и салон. Автомобиль приобрел новый трехспицевый руль, а также усовершенствованную мультимедийную систему и кресла, имеющие теперь функцию «воздушного шарфа». Чтобы драгоценный владелец не заработал насморк во время «полетов» с открытым верхом, климатическая система способна подавать теплый воздух из подголовников. Правда, благодаря узким дефлекторам подголовники кресел стали похожи на головы ослепленных инопланетян. Ну а в целом салон производит очень положительное впечатление. Небольшая баранка четко ложится в руки. Кресла можно отрегулировать, опустив их до самого пола или, наоборот, подняв так, что утыкаешься макушкой в потолок складывающегося жесткого верха. Только вот обзорность немного подкачала. При движении задним ходом с придорожной парковки стойка крыши перекрывает наводненную автомобилями дорогу. Приходится отчаянно мотать головой, чтобы не подставить корму под удар какой-нибудь зазевавшейся «четверке». При выездах на нерегулируемый перекресток правую примыкающую дорогу закрывает уже передняя массивная стойка, заставляя водителя проявлять чудеса внимательности.
Вместе с рестайлингом новый SL получил и усовершенствованные двигатели. На SL350 теперь устанавливается модернизированный мотор V6 объемом 3,5 л. Инженеры подняли его мощность до 316 л.с., а максимальные обороты — до 7500 об./мин. Благодаря настройке систем впрыска SL500 и SL600 стали потреблять почти на 0,5 л меньше топлива. Между тем эти новшества вряд ли способны удивить тех, кому в первую очередь и предназначается такой автомобиль — ценителей прекрасного с претензией на спортивность. А ведет себя на дороге Мercedes SL уникально, преподнося водителю массу удовольствия.
На тест нам попался SL500 с двигателем объемом почти 5,5 л, мощностью 388 л.с. и чудовищным крутящим моментом 530 Нм. До чего же огромны габариты родстера! Кажется, что капот уходит на несколько метров вперед, и не приноровившись, трудно маневрировать в тесном пространстве подземной парковки. Но выкатившись на ровную дорогу, при заламывании руля резко вбок машина проявляет чудеса изворотливости. И даже площадки, доступные для разворота разве что малышке Matiz, свободно пропускают эту громадину.
На более или менее просторной загородной трассе создается впечатление, что не едешь на машине, а летишь, нет - даже не на самолете, а на фантастической ракете. Настолько нереальным кажется поведение автомобиля в поворотах и во время интенсивных разгонов. На высоких оборотах мотор свистит, словно реактивный двигатель. Машина даже на 180 км/ч способна на очень и очень динамичное ускорение. При входе в крутой поворот родстер не проявляет никакого неудовольствия. Он словно по волшебству поворачивает пространство вокруг себя, не выдавая кренов или клевков кузовом. И только боковая перегрузка напоминает, что законы физики все еще действуют в этом мире. Такие выдающиеся способности машина приобретает не только благодаря идеальной развесовке по осям, но и за счет активной подвески Active Body Control (ABC), входящей в состав серийной комплектации моделей SL500 и SL600. При возникновении незначительных кренов гидроцилиндры моментально изменяют высоту стоек каждого колеса, тем самым оставляя кузов машины в горизонтальном положении. При экстренном торможении ABC компенсирует зарывание передка и принижает заднюю часть, а на плохой трассе гасит поперечные колебания, автоматически приспосабливая ходовую часть к изменившейся дорожной ситуации.
При опущенной крыше впечатления нереальности происходящего еще больше усиливаются. Аэродинамика автомобиля изумительна настолько, что в салоне нет и дуновения ветерка. Климатическая система нагнетает под ноги теплые потоки, и только врывающиеся в салон посторонние шумы большого города напоминают, что над головами плывет открытое небо.
Однако, несмотря на свои спортивные амбиции, Мercedes SL все-таки нельзя назвать настоящим спорткаром. Работа коробки передач несколько обескураживает. Переключения происходят с запозданием, и даже в ручном режиме задумчивость семиступенчатой АКПП очень заметна. Эта машина не предназначена для скоростных стартов стритрейсеров. Ни имидж, ни цена этого не позволяют. Машина не склонна к нервной езде и, даже проходя крутые повороты, успокаивает стабильностью. На Мercedes SL нужно ездить в дорогом костюме и начищенных ботинках, подавляя других участников движения своим превосходством и изысканностью. Для любителей же спортивной обуви и формы гонщика можно порекомендовать продукцию BMW. Конкурентом SL можно считать разве что Aston Martin V8 Vantage Roadster. По-видимому, только он имеет сходный с SL дух.
Владимир Гаврилов, РБК daily