| Тест-драйв |
После того как в 1954 году появилось купе «крыло чайки» 300SL Gullwing, спортивные автомобили от Mercedes стали по-настоящему легендарными и востребованными кинозвездами и арабскими шейхами. Не случайно уже в 1957 году компания представила преемника этой модели — рафинированный родстер SL. Шесть поколений SL увидело свет с середины прошлого века, и вот этой весной компания провела обновление своего родстера.
В первую очередь дизайнеры Мercedes поспешили развести как можно дальше SL и другие «гражданские» модели концерна. У автомобиля была изменена форма головной оптики, ранее очень похожая на ту, что ставилась на седаны С-класса. Теперь фары имеют утонченную загнутую вверх форму. Вместе с ними преобразовались и некоторые элементы решетки радиатора. Ныне SL прямо-таки излучает стремительность, а огромная трехлучевая звезда призвана напоминать впереди идущим машинам, кто именно сидит у них на хвосте. Немного другими стали и боковые жаберные щели — как у акулы, а на капоте разместились два ребра жесткости, из-за чего обновленный SL стал больше похож на своего прародителя — красавца SL 1957 года.
Рестайлингу подвергся и салон. Автомобиль приобрел новый трехспицевый руль, а также усовершенствованную мультимедийную систему и кресла, имеющие теперь функцию «воздушного шарфа». Чтобы драгоценный владелец не заработал насморк во время «полетов» с открытым верхом, климатическая система способна подавать теплый воздух из подголовников. Правда, благодаря узким дефлекторам подголовники кресел стали похожи на головы ослепленных инопланетян. Ну а в целом салон производит очень положительное впечатление. Небольшая баранка четко ложится в руки. Кресла можно отрегулировать, опустив их до самого пола или, наоборот, подняв так, что утыкаешься макушкой в потолок складывающегося жесткого верха. Только вот обзорность немного подкачала. При движении задним ходом с придорожной парковки стойка крыши перекрывает наводненную автомобилями дорогу. Приходится отчаянно мотать головой, чтобы не подставить корму под удар какой-нибудь зазевавшейся «четверке». При выездах на нерегулируемый перекресток правую примыкающую дорогу закрывает уже передняя массивная стойка, заставляя водителя проявлять чудеса внимательности.
Вместе с рестайлингом новый SL получил и усовершенствованные двигатели. На SL350 теперь устанавливается модернизированный мотор V6 объемом 3,5 л. Инженеры подняли его мощность до 316 л.с., а максимальные обороты — до 7500 об./мин. Благодаря настройке систем впрыска SL500 и SL600 стали потреблять почти на 0,5 л меньше топлива. Между тем эти новшества вряд ли способны удивить тех, кому в первую очередь и предназначается такой автомобиль — ценителей прекрасного с претензией на спортивность. А ведет себя на дороге Мercedes SL уникально, преподнося водителю массу удовольствия.
На тест нам попался SL500 с двигателем объемом почти 5,5 л, мощностью 388 л.с. и чудовищным крутящим моментом 530 Нм. До чего же огромны габариты родстера! Кажется, что капот уходит на несколько метров вперед, и не приноровившись, трудно маневрировать в тесном пространстве подземной парковки. Но выкатившись на ровную дорогу, при заламывании руля резко вбок машина проявляет чудеса изворотливости. И даже площадки, доступные для разворота разве что малышке Matiz, свободно пропускают эту громадину.
На более или менее просторной загородной трассе создается впечатление, что не едешь на машине, а летишь, нет
- даже не на самолете, а на фантастической ракете. Настолько нереальным кажется поведение автомобиля в поворотах и во время интенсивных разгонов. На высоких оборотах мотор свистит, словно реактивный двигатель. Машина даже на 180 км/ч способна на очень и очень динамичное ускорение. При входе в крутой поворот родстер не проявляет никакого неудовольствия. Он словно по волшебству поворачивает пространство вокруг себя, не выдавая кренов или клевков кузовом. И только боковая перегрузка напоминает, что законы физики все еще действуют в этом мире. Такие выдающиеся способности машина приобретает не только благодаря идеальной развесовке по осям, но и за счет активной подвески Active Body Control (ABC), входящей в состав серийной комплектации моделей SL500 и SL600. При возникновении незначительных кренов гидроцилиндры моментально изменяют высоту стоек каждого колеса, тем самым оставляя кузов машины в горизонтальном положении. При экстренном торможении ABC компенсирует зарывание передка и принижает заднюю часть, а на плохой трассе гасит поперечные колебания, автоматически приспосабливая ходовую часть к изменившейся дорожной ситуации.
При опущенной крыше впечатления нереальности происходящего еще больше усиливаются. Аэродинамика автомобиля изумительна настолько, что в салоне нет и дуновения ветерка. Климатическая система нагнетает под ноги теплые потоки, и только врывающиеся в салон посторонние шумы большого города напоминают, что над головами плывет открытое небо.
Однако, несмотря на свои спортивные амбиции, Мercedes SL все-таки нельзя назвать настоящим спорткаром. Работа коробки передач несколько обескураживает. Переключения происходят с запозданием, и даже в ручном режиме задумчивость семиступенчатой АКПП очень заметна. Эта машина не предназначена для скоростных стартов стритрейсеров. Ни имидж, ни цена этого не позволяют. Машина не склонна к нервной езде и, даже проходя крутые повороты, успокаивает стабильностью. На Мercedes SL нужно ездить в дорогом костюме и начищенных ботинках, подавляя других участников движения своим превосходством и изысканностью. Для любителей же спортивной обуви и формы гонщика можно порекомендовать продукцию BMW. Конкурентом SL можно считать разве что Aston Martin V8 Vantage Roadster. По-видимому, только он имеет сходный с SL дух.
Владимир Гаврилов, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»