| Тест-драйв |
На этом автомобиле хочется оказаться на Лазурном Берегу Франции. Сойти с собственной яхты в компании с прекрасной спутницей, откинуть складную крышу и помчаться в глубь континента, изучать виноградники. Клиренс у Audi TT, как и у всех спортивных машин, невелик, но для тамошних дорог это не проблема — даже жесткая спортивная подвеска не утомит и после нескольких сот километров езды. Хотя… так далеко на TT я бы не отправился: мне и моей спутнице захотелось бы взять с собой большой чемодан вещей, а в узком багажнике ему не хватит места. Нет, для спортивной машины со складным верхом багажник TT неплох, но для путешествий он явно не создан.
Внешность автомобиля не вызывает нареканий — машина по-настоящему красива, тут ставим пять с плюсом. Понравился как общий силуэт кабриолета, так и отдельные детали, хороша задняя оптика, хищно смотрится передний спойлер. Причем эта красота не идет вразрез с функциональностью.
У меня никогда не было автомобиля Audi, однако я давно знаком с техникой этой фирмы. В свое время прошел курсы экстремального вождения в школе Driving Art и достаточно покатался на ингольштадтских «четверках» и «шестерках», причем как с передним, так и с полным приводом, как с механикой, так и с «автоматом», включая знаменитую роботизированную коробку DSG с двойным сцеплением. С «тэтэшником» мне сталкиваться пока не доводилось, однако внутри сразу все кажется знакомым. Салон по-немецки качественно обставлен, радуют обилие алюминиевых деталей и удачное цветовое решение обивки сидений. Кресла обшиты комбинированной черной и красной кожей. Мне всегда нравилось оформление фирменных магнитол Audi — здесь эта знакомая мне система с чейнджером из шести компакт-дисков имеет еще и очень приличное звучание. Эргономика машины продумана безупречно: все приборы, рычажки и кнопки находятся на своем месте. При этом TT лишена той строгости, которая ощущается в салонах представительских Audi.
Я уже четырнадцать лет за рулем и хорошо знаю, что такое правильная посадка. Водительское кресло TT в лучших спортивных традициях имеет правильный анатомический профиль. Забегая вперед скажу, что благодаря этому спина водителя не устает даже в длительной поездке. Найти «свое» положение мне удалось в считаные секунды. Однако с закрытой крышей я чувствую себя не слишком уютно: не хватает пространства над головой. Мой рост — «всего» 180 см, но при наезде на кочки и «лежачие полицейские» у меня возникали опасения, что, будь скорость чуть выше, моя макушка неминуемо задела бы потолок. Можно, конечно, опустить сиденье ниже, но тогда руль оказывается слишком высоко, а если и его опустить, то обод перекроет приборы. Впрочем, я понимаю, что мое желание «поднять потолок» входит в противоречие со скоростными характеристиками автомобиля — линию крыши здесь диктует аэродинамика, что для спорткара порой важнее. Зато по ширине салона у меня нет никаких претензий — места хватает с запасом. Кстати, насчет рулевого колеса: инженеры Audi, на мой взгляд, в этом большие эксперты.
Данная машина лишь подтвердила мое наблюдение, вот только я не очень понял, зачем у баранки скосили нижнюю часть. Пользы от такого решения никакой, впрочем, и неудобства тоже нет. Наконец, похвалю обзорность TT: несмотря на низкую посадку, мне видно больше, чем с водительского кресла моего внедорожника Toyota FJ Cruiser, хотя зеркала там заметно больше. Кроме того, я смог сразу почувствовать габариты Audi, так что на парковке у меня не возникло никаких сложностей.
Еще мне очень понравилось то, что антенна размещена низко на заднем крыле автомобиля. На моей машине, как и на многих других, антенна расположена высоко, и я постоянно задеваю ею при заезде в гараж. В Audi антенна к тому же сделана неубираемой, что гораздо надежнее в наших дорожно-климатических условиях. Неплохо решена и проблема «инородного» заднего антикрыла — в стандартном положении оно убрано и поднимается лишь на скорости 120 километров в час. Причем если хозяин родстера захочет, антикрыло можно выдвинуть принудительно нажатием кнопки на центральном тоннеле.
Я убежден, что у людей никогда не возникает выбора между кабриолетами и обычными автомобилями. Те, кто хочет кабриолет, на обычный Audi TT даже не посмотрят. Так что представлю себя потенциальным покупателем спортивного кабрика. Легкое нажатие на клавишу в центальной консоли, и матерчатая крыша шустро сложилась за спинки сидений.
Завожу V-образную «шестерку» — ее благородный басовитый звук мне нравится. Справа селектор шестиступенчатой коробки передач S-tronic с возможностью ручного переключения. Обычно я отказываюсь от такого предложения, не стану делать исключение и сейчас. Так что перевожу рычаг в режим Drive — и вперед. Первое впечатление от разгона: от 250 «лошадей» я ожидал большего. По моему мнению, компактный и легкий автомобиль с полным приводом и столь мощным мотором просто не может ехать медленно. Но на нажатие педали газа автомобиль реагирует с запаздыванием, а по-настоящему «тянуть» мотор начинает только в зоне высоких оборотов, причем начавшийся было резкий разгон тут же упирается в предельные 7000 оборотов коленвала, и трансмиссия оперативно «подтыкает» повышенную передачу.
Но расстраиваться не стоит, у коробки есть еще один режим — S. С ним ситуация значительно лучше. Умная трансмиссия придерживает пониженные передачи, и в результате старт получается заметно более интенсивным, а реакция на нажатие педали акселератора — более оперативной. При сбросе газа коробка торопится переключиться на пониженную ступень, эффективно притормаживая двигателем. Однако ощущение, что несколько десятков из 250 «лошадей» куда-то разбежались, меня так до конца и не покинуло — возможно, мотору не хватает крутящего момента на низких оборотах.
Для интереса я все же попробовал режим ручного переключения передач: в Audi TT это можно делать как рычагом, так и подрулевыми «лепестками». Для тех, кому это надо, скажу, что расположены «лепестки» очень удобно. Однако лучшей динамики, чем в режиме S, добиться с их помощью не получается — автомат и без водителя делает все отлично. При этом даже в ручном режиме на максимальных оборотах коробка сама переходит на повышенную передачу. Пожалуй, хватит экспериментировать — режим S мне нравится больше всего.
Будучи знаком со многими автомобилями Audi, я не сомневался в том, что инженеры настроили шасси, как надо: все машины этой марки отличаются хорошей управляемостью. В TT «породистая» ходовая особенно заметна — все же речь идет не о семейном седане, а о спортивном родстере, который к тому же оснащен системой полного привода quattro.
Машина правильно ведет себя на дороге и позволяет быстро маневрировать в потоке. Реакции на поворот руля наступают моментально. Рядом с рычагом автоматической коробки передач находится кнопка, которая переводит амортизаторы в спортивный режим. Если ее нажать, машина станет чуть более отзывчивой, однако сильной разницы я не заметил. На высокой скорости автомобиль также остается под контролем водителя — машина прекрасно держит прямую и почти не реагирует на колею. Впрочем, от быстрого передвижения в Моск
ве меня, как правило, удерживают не столько возможности автомобиля, сколько непредсказуемость других участников движения. Я не боюсь ездить быстро на специальных трассах — в свое время довелось участвовать в российских чемпионатах на автомобилях Lada и Honda, так что у меня есть все основания считать себя опытным водителем. Однако по городу я очень осторожен и не гоняю.
Ожидать от спортивного автомобиля высокой плавности хода было бы глупо. На неровностях «тэтэшку», конечно, потряхивает, но в целом для спорткара подвеска неплохо справляется с состоянием российских дорог. Автомобиль показался достаточно комфортным и тихим — здесь ничего не скрипит и не свистит. Причем даже с поднятой крышей в салоне не ветрено: помогают продуманная аэродинамика и специальная сетка, которая выдвигается за спинками сидений.
В Audi TT понравились не столько сами возможности шасси, сколько то, что мне почти не пришлось привыкать к этому автомобилю. Электроусилитель здесь работает с переменной производительностью, в зависимости от скорости движения. В итоге усилие на руле именно такое, которого ты ждешь, будь то парковка или езда по трассе. Реакции автомобиля в поворотах также понятны и однозначны — он очень четко выполняет мои команды. То же ощущение надежности и полного контроля возникает и при торможении: машина замедляется именно так, как ты ожидаешь, очень эффективно, но при этом без лишних клевков носом. Единственное, что мне не удалось испытать, это пассивную безопасность Audi TT. Но это — к счастью.
Автомобили, подобные Audi TT, принято считать молодежными. Я же, напротив, приберег бы его на счастливую старость, а точнее — зрелость. Надеюсь, что к тому моменту, когда я буду готов потратить более двух миллионов рублей на спортивную Audi, у меня уже будут яхта и домик на Лазурном побережье Франции, а также достаточно средств для того, чтобы без забот путешествовать по Европе. Причем в выборе между родстером или купе у меня не будет сомнений — только кабрик. А пока я молодой, активный и живу в Москве, мне нужен несколько иной автомобиль. С высоким дорожным просветом и упругой подвеской, чтобы не приходилось объезжать каждую яму. И с большим багажником, в который поместятся все мои вещи. Audi TT — прекрасный автомобиль, но я не представляю, как ездить на нем по Москве зимой. А уж в автопробег Москва — Владивосток на нем я точно не рискнул бы поехать. Другое дело — прокатиться вдоль Лазурного Берега.
ОДНОКЛАСНИКИ
Audi TT Roadster с мотором V6 в России стоит от 2 миллионов 102 тысяч рублей, версия 2.0 — от 1 миллиона 610 тысяч. Его основные конкуренты — немецкие автомобили BMW Z4 (от 1 миллиона 278 тысяч) и Mercedes SLK (от 1 миллиона 695 тысяч).
Формально конкурентом является Porsche Cayman, однако он ощутимо дороже — минимум 2 миллиона 126 тысяч. Самым свежим родстером на российском рынке является Alfa Romeo Spyder (от 1 миллиона 613,2 тысячи). Есть предложение из Японии — Mazda RX-8 (от 1 миллиона 329 тысяч) и Nissan 350Z (от 1 миллиона 750 тысяч).
Максим Покровский, Итоги

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»