| Тест-драйв |
Придя на рынок компактных кроссоверов в самый разгар нешуточной конкуренции, Volkswagen Tiguan тем не менее имеет мало шансов остаться в тени.
Помнится, имя новичку выбирали всенародно, из десятка вариантов, среди которых были Namib, Rockton и даже Nanuk. Более 350000 читателей немецкого журнала AutoBild проголосовали за Tiguan — помесь тигра и игуаны. Внешне мощный и проворный, он как будто кричит: «Я младший брат Touareg!» Стараниями Клауса Бишофа, шеф-дизайнера вольфсбургской студии VW, экстерьер младшего получился даже более мускулистым и динамичным, чем у старшего родственника, но о титуле настоящего внедорожника Tiguan может пока только мечтать. Его стезя — город и вылазки на окрестную природу. Это же, кстати, относится и к двум основным модификациям модели. По сути, отличия лишь внешние, по части техники все одинаково: клиренс 200 мм, передняя часть с электромеханическим рулем и подвесками McPherson — от Golf Plus, а задняя, с многорычажной конструкцией и муфтой Haldex четвертого поколения в приводе, — от нынешнего Passat.
Комплектация Sport&Style подчеркнуто городская: низкий бампер, позволяющий без ущерба для него въезжать на препятствия лишь под углом 18 градусов, тонированные стекла, обилие хромированных деталей. Внутри я безошибочно узнаю Golf: спортивные сиденья с аппликациями искусственной замши, ухватистый руль. Меня способны порадовать качественные материалы и органы управления с образцовой эргономикой, но отчего не добавить яркой элегантности в этот строгий стиль, как, например, это уже получается у коллег из Audi или Seat? А интерьер Tiguan будничный, даже несмотря на то, что в эту модель перекочевала в целом симпатичная передняя панель от Golf Plus — с круглыми воздуховодами.
Другая версия, Track&Field, выглядит чуть суровее: передний бампер «срезан» под 28 градусов, спереди стоят более комфортные кресла, в декоре преобладает некрашеный пластик, а на центральной консоли есть кнопка Off Road. При ее нажатии активизируется весь комплекс внедорожных штучек: педаль акселератора становится менее чувствительной, а момент срабатывания ограничителя переносится с 6500 на 3000 об/мин — как своеобразная подстраховка от зарывания. При этом электронная имитация блокировки дифференциала настраивается на быстрое срабатывание, а ABS и ESP, напротив, становятся не такими строгими, вдобавок активизируется система помощи при спуске с горы.
Все это мне удалось опробовать на внедорожной трассе в окрестностях Калуги. Короткоходная подвеска то и дело вывешивает одно из колес, несколько холостых оборотов в воздухе, подтормаживание, и, вот уже зацепившись нагруженной осью, Tiguan ползет дальше. Признаться, не ожидал, что задняя муфта вступает в работу так быстро. Особенность Tiguan в том, что у него отключаемый, а не подключаемый полный привод. При старте крутящий момент подается на все четыре колеса поровну, а при переходе на обычные условия движения машина становится «переднеприводной», подавая на заднюю ось минимум 10% момента.
Тем не менее, очень рассчитывать на умную трансмиссию не стоит: еще неизвестно, чем обернется штурм бездорожья, если протектор дорожных шин забьется раскисшей глиной, а тормоза «устанут» блокировать вывешенные колеса, и как скоро перегреется муфта. Поэтому лучше не рисковать или брать преграды с ходу.
Кому как, но мне интереснее, как ездит Tiguan по обычным российским дорогам, тем более что здесь потенциал шас
си раскрывается куда лучше. Утренний поток киевского направления был довольно плотным, много фургонов, и я старался использовать любую прореху, чтобы ехать быстрее: на каждое движение рулем Tiguan откликается четким перестроением, словно рота почетного караула на параде, а динамика какова! 150 турболошадок базового для Tiguan мотора TSI объемом 1,4 литра разгоняют 1,5-тонную машину до 100 км/ч всего за 9,6 секунд. Шестиступенчатая «механика» блестяще работает в тандеме с ним, да и эластичность на высоте — тяга струится сплошным потоком уже с 1750 об./мин, так что извечный городской ритм «старт-стоп» не заставляет часто менять передачи. Разумеется, предлагается версия с шестиступенчатым «автоматом», но в паре с более солидным двухлитровым двигателем (170 л. с.). Динамика у нее сопоставима, но кроме комфорта эта опция существенно увеличивает статьи расходов на бензин и налоговые отчисления. Ну а тем, кто задумывается об экономии, стоит подождать 140-сильный дизель TDI.
Когда на горизонте показалась надпись «Добро пожаловать в Калужскую область», я свернул с трассы. Далее путь лежит в глубинку, где населенные пункты с названиями Полотняный Завод, Самородка, Косово, Новая Жизнь, Гамзюки связаны извилистыми дорожками. Я гонял Tiguan, что называется, «и в хвост, и в гриву» — предел очень высок. Автомобиль как по циркулю чертит намеченные мною дуги и змейки, почти без кренов проходит разнокалиберные повороты, а стабилизирующая электроника сидит в засаде словно партизан, вступаясь только в последний момент. Очень спортивно, но отнюдь не опасно!
Понравилась и энергоемкость подвески, ведь дорожки в указанных селениях навязчиво информируют об огромных дырах в местном бюджете. Конечно, если двигаться по ним медленно, нудной тряски не избежать, но лучше набрать хода — тогда тряска сменится на упругое демпфирование, словно у Tiguan не пружины с амортизаторами, а пневмоэлементы.
Стоп! Хватит, надо передохнуть от драйверских упражнений, а заодно проинспектировать галерку. Людям семейным наверняка понравятся раскладные столешницы, вмонтированные в спинки передних кресел, да еще три пары подстаканников. Разделенный на две неравные части диван, как и у многих конкурентов, двигается вперед-назад, предлагая посадку от вполне приемлемой до откровенно вольготной — с большим запасом пространства для ног. Сложив половинки дивана и переднее правое кресло вровень с полом, можно перевезти 1560 условных литров груза или предметы длинной до 2,5 метра.
Volkswagen постепенно меняет политику продвижения своей продукции с «премиальной» на «народную», и Tiguan станет тому первым подтверждением. Чтобы догнать лидеров сегмента, среди которых Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Honda C-RV, Hyundai Tucson, одной породистости явно недостаточно — нужны прежде всего правильные цены. В базовых комплектациях городская и внедорожная версии со 150-сильным мотором стоят одинаково — от 904000 рублей, а двухлитровый агрегат с «автоматом» обойдется уже в 1053550 рублей. По мере роста объемов выпуска Tiguan в Калуге появится и начальная версия Trend&Fun с приводом только на переднюю ось.
Владимир Палкин, Ведомости (Приложение «Пятница»)

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»