Захватить рынок







Тест-драйв

Тест-драйв

JMC1032 имеет все шансы захватить рынок легких и среднетоннажных грузовиков.


Китайцы, конечно, скромничают, указывая грузоподъемность автомобиля всего 1000 кг. Судите сами: мощная рама, зависимые многолистовые рессорные подвески переднего и заднего моста — тут смело можно грузить как минимум 2 тонны!


С виду грузовичок типичный азиат: кабина над двигателем, а дизайн отличается от собратьев в основном формой и размером фар и фальшрадиаторной решетки. Посему перейдем сразу к интерьеру: все-таки водителю весь день, с утра и до вечера, приходится проводить за баранкой, поэтому этот пункт заслуживает отдельного внимания.
С непривычки забираться в кабину сложно, мешают высокая колесная арка и узкий дверной проем снизу. Но, привыкнув, делаешь это играючи, даже несмотря на высокий рост.
Попадая в салон, даже не верится, что ты в китайском грузовике. Светлая тканевая обивка сидений, вставки под дерево на передней панели и практически полное отсутствие «голого» металла в кабине создают ощущение уюта.


Но одним дизайном сыт не будешь, поэтому в плавных линиях передней панели скрываются несколько бардачков, выдвижные подстаканники и огромная полка для документации в центре. Более того, машины комплектуются заводской аудиосистемой. Но особенно приятно, что можно выбрать комплектацию с кондиционером.


Не секрет, что в странах Азии машины проектируют под свои антропометрические особенности. Проще говоря, для людей невысокого роста. Но вопреки ожиданиям, с комфортом устроиться за баранкой оказалось несложно даже при моих 187 см. Сидишь высоко, словно дома в кресле перед телевизором. Рычаг КПП сам ложится в руку, словно пульт от телевизора, а руль — регулируемый по углу наклона, так же, как и панель, украшенный вставками под дерево и в местах хвата обшит кожей! Приятно, что китайцы уделяют столько внимания комфорту водителя.


Завожу двигатель, включаю передачу и, не трогая педаль газа, отпускаю сцепление, и JMC, не выказав и тени недовольства, поехал. Останавливаюсь, пробую тронуться со второй передачи — та же история. Лицензионный японский мотор Isuzu (кстати, его ресурс более миллиона километров без капремонта) объемом 2,8 л, мощностью 84 л.с. порадует отменной тягой. Да и аппетит у него скромный: на 100 км пути он потребляет всего 8 литров солярки — просто впечатляющий показатель. Причем мотор практически лишен электроники, коей нашпигованы современные европейские и японские двигатели. И это, пожалуй, одно из самых главных преимуществ перед конкурентами, ведь во многих регионах нашей страны компьютерные диагностические стенды — экзотика. К тому же система питания с обычным ТНВД, который снисходителен к качеству топлива в отличие от тех же бензиновых моторов или суперсовременных дизелей.
Зимой японские двигатели на тяжелом топливе зарекомендовали себя с лучшей стороны благодаря высокой степени сжатия и свечам накаливания на каждый цилиндр. Но производители и тут подстраховались: на всякий случай топливный фильтр с ручной подкачкой оснастили электроподогревом.


Обзорность JMC Carrying просто на высоте благодаря большой площади остекления и узким стойкам лобового стекла. Свою лепту вносят и зеркала. Они просто огромны. Более того, справа имеется небольшое сферическое зеркало, охватывающее пространство перед бампером. Правда, особой необходимости в нем нет, габариты и без этого чувствуются отменно.
Еще один плюс грузовика — маневренность. Здесь сказывается особенность компоновки: кабина над двигателем, благодаря чему сохранена минимальная длина автомобиля при большом размере кузова. Он разворачивается буквально на пятачке. Это особенно актуально на складских территориях.


Бесспорно, что на этом грузовичке можно без проблем отправиться на «дальняк», но и в городе водитель не будет испытывать неудобства. Гидроусилитель делает руль невероятно легким, даже на месте его можно вращать буквально одним пальцем.
Особенно водители оценят пятиступенчатую механическую коробку передач, а точнее, легкость и четкость перемещения рычага, а невероятно легкое гидравлическое сцепление и вовсе заслуживает всяческих похвал.
Тормоза информативны, интуитивно чувствуешь, когда и насколько сильно нужно надавить на педаль. Все дело в гидравлических барабанных механизмах. Скажете, что это прошлый век? И во многом будете правы, но они гораздо лучше приспособлены для наших условий. Пыль и грязь, коими изобилуют наши дороги, попадают между дисками и тормозными колодками, что приводит к ускоренному износу. Барабанные же механизмы от этого недостатка практически избавлены.


Управлять этим грузовиком не сложнее, чем легковым автомобилем, тем более что здесь как раз и требуется категория В.
Цена промтоварного автомобиля начинается с отметки 416000 рублей. В этой комплектации уже имеются ГУР, заводская аудиосистема, противотуманные фары, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок и электростеклоподъемники. За версию с кондиционером придется доплатить 10200 руб.
Гарантия на автомобиль 3 года или 75000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Плановое обслуживание — 1 раз в 10000 км — можно пройти даже ночью, благо техцентр работает круглосуточно.
Комсомольская правда







РИА РБК