Тест-драйв |
Хотя Siber уже успели окрестить «новой «Волгой», к последней он не имеет ровным счетом никакого отношения. Это Chrysler Sebring, он же Dodge Stratus — мягко говоря, не самые популярные в США автомобили. Но на радиаторной решетке и на руле красуется наша газовская эмблема.
Нижегородцы купили в Штатах лицензию и оборудование для производства предыдущей модели Sebring. Поэтому и выглядит российская новая Volga как старый «американец»: большой, с динамичными очертаниями, длиннющими свесами носа и кормы, массивным задним бампером. Но это вчерашний день, новые модели машин — это совсем другое.
Производители объявили о том, что автомобиль стал более европейским. На деле все доработки российской модели ограничились фэйслифтингом. Головная оптика и задние фонари (поворотники раскрасили в правильные цвета) действительно выглядят свежее, из-за фар чуть перерисовали бамперы, приделали хромированную решетку радиатора да еще изменили зеркала заднего вида, все остальное досталось от Sebring. Вот и вся ее «европеизация».
Не ждите от машины богатства комплектации и интерьера — тут этим и не пахло. Даже у нынешней «Волги» модернизированный салон выглядит гармоничнее и современнее. Места в Siber не так много, да и крыша слишком низко нависает над пассажирами. Сиденья, руль и селектор автоматической коробки передач обшиты кожей. Правда, в одной из машин, еще опытной партии, которые успели накатать несколько тысяч километров, я заметил, что нитки отстрочки сидений уже распушились — слава отечественному производителю!
Зато в новой Volga сидеть удобно, но только спереди, заднее сиденье диваном не обозвать, даже с натяжкой, там только два нормальных места для пассажиров, третий, как говорится, лишний. Подлокотник, складывающийся в спинку, хлипкий и сантиметров на 10 ниже дверного, так что с опорой на локти придется ютиться скособочившись.
Комплектация Volga беднее даже в сравнении с Sebring — ее лишили круиз-контроля, хотя в России этой опцией воспользоваться просто негде. Взамен его управления остались заглушенные «пятачки» на руле. Передняя панель архаичная из пластмассы не самого высокого качества. Да и вставки под дерево смотрятся здесь чужеродно.
Климат просто регулируется тремя «барашками», в жаркий день серебристая машина легко становится прохладным оазисом. Простенькая аудиосистема с CD и шестью колонками производства г. Реутова едина для всех комплектаций. Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно еще клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной баранки.
Для того чтобы положить полезные мелочи, в салоне места немного: бокс-подлокотник, карманы в дверках да бардачок, в который, кроме, собственно, перчаток, ничего и не войдет. При желании машину можно использовать и в качестве грузовика: спинки задних сидений складываются в соотношении 40/60.
Разгон переднеприводной 143-сильной «баржи» на самом обычном 4-ступенчатом автомате, мягко говоря, разочаровывает. Машина как бы говорит: «Старенькая я уже, и спешить мне некуда». Движок плавно раскручивается до шести тысяч оборотов, но за резким нажатием на педаль следует секундная пауза. Такие вещи непростительны для современного автомобиля. Избавиться от чрезмерной задумчивости трансмиссии позволяет функция ручного переключения, для обгонов на трассе это очень кстати.
Хорошая звукоизоляция, точное рулевое управление и внятные тормоза — в этом будет революция для отечественной машины. Но среди европейских автомобилей в лучшем случае окажется в середнячках. Но дух Старого Света в Volga полностью не истребили. Ее не болтает на дороге и не валит в крен на резких поворотах, как «мягкого» вальяжного «американца», но до безупречного проглатывания неровностей дороги далеко. Неудивительно, ведь с подвеской ничего революционного не делали, просто поставили другие пружины, увеличив для адаптации к нашим дорогам на 3 см дорожный просвет.
В целом же вождение этого автомобиля можно назвать весьма комфортным. Навыки экстремального вождения и умение управлять вертолетом не потребуются, все просто. Это означает, что Volga Siber — автомобиль для тех, кого прельщают размеры «баржи» и плавность хода старого (это подчеркнем!) доброго «американца». А там, глядишь, и чиновники все-таки пересядут на Volga…
Базовая версия Comfort — это 2-литровый 141-сильный мотор и велюровый салон. Здесь уже имеются кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и зеркал, аудиоподготовка, тонировка стекол. За безопасность отвечают ABS, трэкшн-контроль (исключающий пробуксовку ведущих колес) и всего две подушки безопасности. Будет стоить не дешевле 540 тысяч рублей. Рядный 4-цилиндровый движок объемом 2,4 л на обычном автомате с функцией ручного переключения облегчит ваш кошелек еще на 50 тысяч рублей.
В первой партии машин выпускают максимальную комплектацию Lux, в таком виде Volga сначала появится в продаже: это двигатель 2,4 л. с автоматом. Внешне она отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманками, молдингами с хромированной полосочкой и омывателем фар. Внутри изменения более существенны: накладки под дерево, кожаные сиденья (причем передние с подогревом), электрорегулировками водительского кресла. Заявленная заводом цена — 640 тысяч рублей.
Андрей Гречанник, Комсомольская правда