Cadillac CTS







Тест-драйв

Тест-драйв

Cadillac CTS


Класс: седан класса E
Количество мест: 5
Гамма двигателей бензиновый объём: от 2,8 л до 3,6 л
Мощность: от 210 до 307 л.с.
Типы трансмиссий: автоматическая 6-ступенчатая
Привод: задний постоянный полный
Начало производства: 2008 г.
Ориентировочная цена: от $51100 до $63500


Спросите себя: когда вы заводите двигатель, «заводит» ли это вас? Новый CTS, оснащённый самым мощным двигателем V6 из всех, предлагаемых для моделей Cadillac, создан, чтобы порождать сильные эмоции. Испытанный на известной гоночной трассе в Нюрбургринге, CTS предлагает эксклюзивные ощущения от вождения. Конечно, новый спортивный седан Cadillac — это автомобиль для ценителей роскоши, но, прежде всего, — это автомобиль для тех, кто влюблён в движение.
Если мощность вашего автомобиля достигает 307 л.с., вы можете расценивать его как отражение вашей личности. Благодаря своему агрессивному низкому профилю новый CTS выглядит стремительным, неотразимым и не похожим ни на один другой автомобиль. Наслаждайтесь всеобщим вниманием, которое он привлекает.


Глубокая ночь. Дисплей борткомпьютера сулит ещё 150 км хода. Средний расход топлива — около 17,6 л. CTS прощупывает адаптивными фарами путь к столице. Дождевая вода течёт по кузову, как струи пота. Мы в состоянии непрофессионального полутранса. На входе в очередной поворот коробка ударно включает пониженную, двигатель всхрапывает — и я на мгновенье отлипаю от спинки кресла. Газ — здравствуй, подголовник! Даже не верится, что это Cadillac.


Известно, что Элвис не умер. Агент Кей чётко прояснил: Король улетел домой, на свою планету. Интересно, видит ли он оттуда, как изменилась Америка? И его любимый автомобиль. Семь лет назад в Пеббл-Бич показали прототип седана CTS, и так уж совпало, что привычный имидж Кадиллака обрушился вместе с башнями-близнецами. Пыль рассеялась — и нам предстала новая страна. И её революционный Cadillac. Тогда CTS был оружием добра, помогал перезагружать Матрицу. Но из 326 776 собранных с 2002 года машин в России продано всего 372 — выходит, не разглядели CTS российские покупатели через призму спецэффектов.


Нынешний CTS — даром что не дороже прежнего — сам себе спецэффект. Седан-гаджет. Злодей-трансформер. Того и гляди разломится по граням, перегруппируется, встанет на дыбы и рявкнет синтезированным басом. Берегитесь, люди в чёрном, агенты Джей и Кей — не стоило вам менять американский автомобиль на Mercedes E-класса!


Именно для охоты на немецкий бизнес-класс создавали CTS, а если время останется — на Jaguar, Volvo, Lexus и Infiniti. Кэдди должен резать их углами, слепить хромом. Но одним дизайном врагов не одолеть. Новый уровень качества — вот ключевой козырь «американца». На вид салон сногсшибателен — тому, кто помнит старый CTS, гарантирован культурный шок. Колоритно. Даже калорийно — пафосно, богато. И в целом удобно: освоить Cadillac для европейца — проще простого. В органах управления ни разу не спотыкаешься. Тесновато, правда: после старых Флитвуда или Эльдорадо Элвис бился бы тут в приступе клаустрофобии. А мне уютно — не этого ли особого чувства недостаёт немецким конкурентам?


Только отчего стильный ключ-транспондер первым предательски хрустит в руках? Так же поскрипывают и хрустят обитые кожей панели в салоне — и под руками, и сами собой на ходу. В пластиковом салоне предшественника эта трескотня воспринималась как само собой разумеющееся, а здесь вызывает недоумение. Этот экземпляр особый, предупредили нас, сделан в Америке. Ах да — ведь Кадиллаки для России собирают по отвёрточной технологии в Калининграде! Пытаясь сделать машине комплимент, джиэмовцы клянутся: наши седаны CTS не отличаются от американских ни динамикой, ни оснащением, ни качеством. Пощупали мы салон калининградского Кадиллака: не врут — качество такое же…


Салон всё равно на голову лучше, чем был. А что дали Кадиллаку новые месяцы на Нюрбургринге? Дух Элвиса залетает туда лишь раз в году, на фестиваль Rock am Ring, так что в остальное время за Кадиллаком присматривали погибшие на Нордшляйфе пилоты. Они немало удивились, увидев тут первый Cadillac несколько лет назад, а теперь это обычное дело. Правда, новый CTS построен на той же платформе, что и предшественник, и прогресс ездовых качеств не столь разителен, как метаморфозы интерьера. Кэдди стал жёстче, неотвратимо отдаляясь от архетипа Кадиллака. Плавность сохранилась разве что в работе «автомата». Да и то лишь в пробках. Стоит вырваться из закупоренного пробками лабиринта, как коробка начинает порывисто метаться между передачами.


Дорогу CTS воспринимает близко к сердцу: нервно отслеживает колеи, подёргивая рулём, раскачивается на асфальтовых волнах. Терпимо снося серьёзные удары, он подпрыгивает и переставляет корму на мелких неровностях, трясётся всем телом, отчего баранка неприятно зудит в руках. Но это недостаток американского происхождения: на нашем Кадиллаке — так называемая спортивная подвеска FE2 с газонаполненными амортизаторами и жёсткими пружинами. У российских заднеприводных машин с мотором 3.6 иные настройки.


Наш CTS — вообще самый злой: с двигателем V6 3.6 мощностью 307 л.с. и приводом на задние колёса. Есть ещё версия со старой 210-сильной «шестёркой» и полноприводный CTS 3.6 с «раздаткой» BorgWarner. Но последний тяжелее и скучнее. А наш азартен! Предыдущий CTS доставлял истинное удовольствие лишь от езды боком, а этот отвечает заносом только на откровенное лихачество. Он фанатично цепляется за покрытие. Исчерпали лимит сцепления — скользит мордой. А когда в пляс пускается корма, просыпается система стабилизации, осаживает тяжёлую машину, и Cadillac вновь впивается в дорогу.


И всё это под медвежий рёв двигателя, который, кажется, никогда не надоест. В его голосе нет отчётливого дизельного рокота, свойственного большинству моторов с непосредственным впрыском — тёплый, перекатистый, чисто американский тембр. Позади заминка, с которой CTS откликается на акселератор, — и ты слышишь в этом самобытном нетривиальном автомобиле… Cadillac.


Этот Cadillac — мой современник. Его отражение так же уместно в московских витринах, как в зеркалах заднего вида «биммеров» на Нордшляйфе. Я слушаю, как урчит выхлоп, подпевая Dire Straits, — никогда их музыка не казалась такой устаревшей. Но текст песни «Calling Elvis» чертовски актуален — Король больше не возьмёт трубку!


• CTS оснащён системой доступа без ключа, но, чтобы запереть машину, ключ придётся достать из кармана. А ещё удивляет звонкое жужжание электромеханических дверных замков.
• Показания спидометра дублируются на цифровом дисплее — туда же можно вывести массу полезной и не очень полезной информации. Нужные данные выбираешь, путаясь в кнопках слева от руля.
• Индивидуальные пультики раздельного климат-контроля расположены на развернутых к седокам приливах центральной консоли. Спорное решение с точки зрения классических правил эргономики — но вполне удобное в быту.
• За доплату в 105 тысяч рублей машину оснащают аудиосистемой Bose 5.1 Cabin Surround Sound, TV-тюнером, DVD-проигрывателем и выдвижным сенсорным экраном. Панорамный люк — тоже опция за 65 500 рублей.
• Передние кресла — с подогревом и вентиляцией. Есть и поясничный подпор с электрорегулировкой. Правильную и комфортную посадку подбираешь быстро. Но зачем на спинках шильдики с острыми гранями? Петля на любимом свитере может испортить настроение.
• Высокий тоннель и форма задней подушки фактически делают CTS четырёхместным. Сзади даже люди среднего роста подпирают макушками потолок.
• Багажный отсек — не широкий, но длинный. А если что — можно сложить по частям спинку дивана. Под полом — ниша с докаткой.
• Новый CTS построен на модернизированной платформе Sigmа, которую предшественник делил с моделями STS и SRX. Для лучшей устойчивости конструкторы расширили колеи на 50 мм. Вдобавок развесовка у заднеприводных версий с более лёгким алюминиевым передним подрамником — почти 50:50.
• Существуют три подвесочных пакета. Машины с самой мягкой подвеской FE1 в Россию не поставляют. Американский вариант, который был на тесте, оснащён спортивной подвеской FE2 с газонаполненными амортизаторами. А у всех российских заднеприводных седанов с мотором 3.6 — вариант FE3 с задними амортизаторами Nivomat. Подвеской FE2 на российском рынке оснащены заднеприводная версия 2.8 и версия 3.6 с полным приводом.
• У полноприводных версий электромагнитная муфта за счёт проскальзывания распределяет момент в соотношении 30:70 в пользу задних колёс, а при необходимости замыкается жёстко.
• Cadillac CTS первым получил новый двигатель V6 3.6 VVT с непосредственным впрыском. Теперь мотор предлагают и для старшей модели STS.
Технические характеристики



Характеристики Cadillac CTS 3.6


Кузов
Число дверей/мест — 4/5
Длина, мм — 4860
Ширина, мм — 1842
Высота, мм — 1464
Колёсная база, мм — 2880
Колея передняя/задняя, мм — 1569/1575
Снаряжённая масса, кг — 1798
Полная масса, кг — 2360
Объём багажника, л – 373


Двигатель
Тип — бензиновый
Расположение — спереди продольно
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Число клапанов — 24
Рабочий объём, см3 — 3564
Макс. мощность, л.с./об/мин — 307/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин — 369/5200


Трансмиссия
Коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая
Привод – задний


Ходовая часть
Передняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
Задние тормоза — дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм – 150


Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 241
Время разгона 0–100 км/ч, с — 6,3
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл — 16,6
- загородный цикл — 7,9
- смешанный цикл — 11,1
Ёмкость топливного бака, л — 68
Топливо — АИ-92-95


Комплектация протестированного автомобиля Базовое оснащение
• АБС
• Система динамической стабилизации Stabilitrak
• Фронтальные подушки безопасности
• Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
• Надувные занавески
• Адаптивные биксеноновые фары с омывателем
• Противотуманные фары
• Передние сиденья с электроприводом, регулировкой высоты и поясничного подпора
• Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
• Память положений водительского сиденья
• Подогрев передних сидений
• Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
• Раздельный климат-контроль
• Датчик дождя
• Бортовой компьютер
• Круиз-контроль
• Кожаная обивка салона
• Аудиосистема Bose с поддержкой MP3
• CD-чейнджер
• Парктроник
• Система доступа без ключа
• Легкосплавные колёсные диски R18
• Компактное запасное колесо (докатка)
• Противоугонная система


Дополнительное оборудование
• Пакет «Люкс 2»
o Подогрев и вентиляция передних сидений
o Сервопривод рулевой колонки
o Функция запуска двигателя без ключа
• Панорамный люк UltraView с электроприводом







DRIVE.RU