Тест-драйв |
Skoda Superb
Историческое для Skoda название Superb (первый лимузин с таким именем появился в 30-х годах прошлого века) можно перевести на русский язык как «замечательный, великолепный». Создатели этого автомобиля сделали всё, чтобы в полной мере оправдать его название. Старались они не зря.
Новый шкодовский главарь — и седан и лифтбэк одновременно! Не зря ведь говорят: всё гениальное просто. Вот чехи и придумали пятую дверь, которая открывается по-разному: либо с задним стеклом, либо без него. Конструкция запатентована и называется Twindoor. В действии выглядит очень эффектно, и, что важнее, должно быть невероятно удобно на практике.
Логично, что роскошный доступ в багажник должен подкрепляться его солидным объёмом. Так и есть. При разложенных задних сиденьях выходит 565 литров, на 85 больше, чем у предшественника. Если же кресла сложить, то для грузчиков откроются поистине бескрайние просторы — целых 1670 литров! Это, между прочим, солиднее, чем у многих универсалов-конкурентов. В Skoda справедливо полагают, что настолько вместительный багажник устроит абсолютно всех.
К счастью, достоинства Superb на этом не заканчиваются. Skoda до сих пор пытается сформулировать собственный язык дизайна. Новейший автомобиль — ещё один шаг в этом направлении. Взгляните хотя бы в эти ангельские глазки передних фар. Кому-то они, может, покажутся немного вычурными. Зато такому лицу в оригинальности и выразительности не откажешь.
К тому же в отдельных комплектациях эти фары до невозможности технологичны. Главное их достоинство — адаптивный головной свет (Adaptive Frontlight System — AFS), который приспосабливается к различным погодным условиям, скорости движения и освещает не только дорогу, но и обочины с поворотами. Вдобавок у Superb имеется такая интересная фишка, как Tourist light: свет с её помощью подстраивается под право- или левостороннее движение.
Пассажирам — почёт и простор. Пространства для задних седоков стало на 19 мм больше. Это особенно интересно, если вспомнить, что колёсная база нового Superb на 42 мм меньше, чем у предшественника! А ведь он был построен на базе удлинённого VW Passat предыдущего поколения и обладал невероятным простором сзади. На презентации председатель Совета директоров Skoda Auto господин Райнхард Юнг (Reinhard Jung) признался, что не представляет человека, которому было бы внутри автомобиля неудобно.
Над интерьером чехи поработали на славу. Забота о будущих покупателях буквально прёт изо всех плотно подогнанных щелей! Ради акустического комфорта инженеры не жалели шумоизоляции, а толщину передних боковых стёкол увеличили до 4,85 мм. С эргономикой тоже проблем быть не должно — передняя панель здорово напоминает таковую на Passat. В данном случае это скорее плюс, чем минус. А как вам всякие приятнейшие мелочи вроде подогрева задних сидений или специального отсека для мокрого зонтика? Да-да, такая ниша имеется в задней двери, и более того — у неё есть дренаж! Впрочем, фанаты возразят, что зонтик можно было прятать ещё в предыдущем поколении Superb. Да и для современного Passat предлагают похожую опцию (там отсек располагается в торце водительской двери).
Что касается двигателей, то с тех пор как Skoda оказалась под крылом у Volkswagen, краснеть за моторы чехам не приходится. Даже гордиться можно. Посудите сами: для Superb предусмотрено три бензиновых и три дизельных двигателя. Бензиновая линейка начинается с турбированных (без компрессора) TSI. 1,4-литровый выдаёт 125 л.с. и разгоняет 1425-килограммовый то ли седан, то ли хетчбэк до 100 км/ч за недурственные 10,5 секунды. За ним идёт 160-сильный 1.8 TSI. Ну а бал правит 3.6 V6 FSI, выдающий в пике 260 л.с. и 350 ньютон-метров крутящего момента. С таким мотором «суперчех» разгоняется до сотни всего за 6,5 секунды. Средний расход топлива — порядка 10 литров на 100 км. Версии с таким мотором будут исключительно полноприводными, коробка — шестиступенчатый DSG. О чём ещё мечтать?
Многие наверняка скажут, что ни о чём больше они мечтать не намерены, а подавай им новый Superb. И для них есть хорошие новости. Уже летом этого года автомобиль поступит в продажу. Сначала в Германии, позже и на остальных рынках. Ну а чтобы сразить потенциальных покупателей наповал, чехи предложили невероятно привлекательную начальную цену — 22 990 евро! Российские цены пока не озвучены, но предположительно Superb доедет до нас в сентябре. Согласитесь, с таким набором качеств новичок вполне может завоевать куда большую популярность, нежели предшественник.
Флагман у чехов получился немаленький. Длина — 4838 мм, ширина — 1817, высота — 1462, колёсная база — 2761 . Как и положено, для Superb предлагается спортпакет. В него входят хромированные патрубки, передний и задний спойлеры, пластиковый диффузор в заднем бампере. Есть и экзотические опции. Так, 17-дюймовые колёсные диски оптимизированы для надевания на них цепей.
Мудрёная крышка багажника — пожалуй, главная фишка этого автомобиля. Такой пятой двери нет пока что ни у кого. В Skoda подчёркивают, что конструкцию разработали и запатентовали исключительно собственными силами. Переключатели режима работы хитроумных петель располагаются непосредственно на крышке багажника. А смена алгоритма подтверждается коротким миганием третьего стоп-сигнала на заднем стекле.
Покупатели смогут выбирать из трёх уровней оснащения: Comfort, Ambition и Elegance. Впрочем, даже в самой скромной версии имеются четыре подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, подъёмники всех стёкол, центральный замок и зеркала с электроприводом и подогревом. К дополнительному оборудованию относятся датчик дождя, биксенон, адаптивный свет, система мониторинга давления в шинах и невероятно умный парктроник, позаимствованный у Volkswagen Touran.
Хромированный смайлик рулевого колеса здорово оживляет интерьер и поднимает настроение, хотя, по идее, должен бы напоминать водителю, как выглядит оформление передней части. Ну а ниша для зонтика просто бесподобна!
Работа ABS и ESP настроена таким образом, чтобы активные водители ни в коей мере не почувствовали себя ущемлёнными. При этом разработчики потрудились, чтобы безопасность в любых условиях не пострадала. Кроме того, версии с моторами 1.8 TSI, 3.6 FSI и 170-сильным 2.0 TDI доступны в полноприводном исполнении. В случае аварии для защиты водителя и пассажиров надуются от 4 до 9 подушек безопасности, защищающие, в том числе, и колени водителя.
Для цивилизованной Европы чехи предлагают сенсорный экран для управления навигационной системой и жёсткий диск на 30 Гб, куда можно закачать не только карты, но и музыку. Светит ли это великолепие нам, пока вопрос. Кстати, для неразвитых стран c низким качеством топлива чехи даже приготовили специальную версию с дизельным двигателем 1.9 TDI без сажевого фильтра.
Для озабоченных экологией Skoda предлагает дизельные версии Superb с объёмом двигателя 1,9 и 2 литра и мощностью 105, 140 и 170 сил. Углекислого газа эти моторы выбрасывают меньше, чем бензиновые, да и экономичность на высоте — в среднем от 5,7 до 6 литров на 100 км. Порадует «зелёных» и ещё один момент — Superb на 95% состоит из перерабатываемых деталей.
Как утверждают разработчики, новый Superb должен будет конкурировать с такими грандами, как Mercedes E-Class, Alfa Romeo 166, Peugeot 607. Но, вероятнее всего, реальными соперниками будут более скромные детища автопрома. Например Ford Mondeo — очень сильный конкурент.
Дмитрий Абрамов, DRIVE.RU