| Авто России |
Московский арбитражный суд принял решение продлить конкурсное производство на столичном автозаводе «Москвич» до 18 марта будущего года.Погасить все долги в отведенные сроки рухнувшее предприятие просто не смогло. Между тем Росстат сообщает об успехах отечественного автопрома, который за восемь месяцев увеличил производство легковых автомобилей на 10,2%.
По словам конкурсного управляющего, суммарный объем дебиторской задолженности составляет 3,9 млрд. руб. Сумма весьма внушительная, особенно если учесть, что основная часть этой задолженности, выражаясь официальным судебным языком, «безнадежна к взысканию». Завод, к счастью, в основном расплатился с работниками по зарплате, но после этого была выявлена задолженность так называемой второй очереди, а это ни много ни мало еще 5,9 млн. руб., которые еще предстоит выдать бывшим заводчанам. К середине марта все эти колоссальные долги очень желательно погасить.
Немалые надежды в первые годы нынешнего века руководство завода возлагало на «новый модельный ряд», который, как говорят, даже пытались выдвинуть на Государственную премию. Однако «Святогоры» (окрещенные в народе «реногорами» за поставленный на них двигатель Renault), «Юрии Долгорукие» и «Иваны Калиты» «сыпались» так же, как их предшественники, а на заводских площадках скапливались многие сотни непроданных машин. Не помогли предприятию и щедрые финансовые вливания столичных властей. Как рассказал депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, в 2000 году на поддержку «Москвича было потрачено 2 млрд. руб., а в 2001-м — еще 4 млрд. «При этом предприятие оставалось убыточным, и экономическая целесообразность его поддержки нулевая, даже отрицательная», — отмечает он. По версии депутата, «поддерживая этот автозавод, лоббисты получают возможность доступа к освоению бюджетных средств».
Стоит отметить, что с тем же упорством поддерживают и другие едва ли не омертвевшие предприятия и федеральные власти. Финансовой «палочкой-выручалочкой» стало размещение государственного заказа для ГАЗа. А 18 сентября экс-глава Роспрома Борис Алешин, занявший пост президента группы «АвтоВАЗ», заявил о «неизбежности» консолидации своего предприятия с двумя другими российскими автогигантами — КамАЗом и ГАЗом. Г-н Алешин предположил, что благодаря таким мерам ВАЗу удастся удержать долю рынка не ниже 25%. «Это не только от нас зависит. У нас низкая ввозная пошлина на автомобили. Мы конкурируем не с теми, кто производит машины в стране, а с теми, кто завозит», — пояснил он.
Впрочем, по мнению независимых экспертов, и эти действия не дадут положительного результата. «Из двух полутрупов живого человека не сделаешь. В условиях открытой экономики российский автопром, безусловно, обречен», — заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, мы сильно отстали в технологическом плане и сегодня проигрываем конкурентную борьбу уже не только западным и японским производителям, но даже Китаю и Индии.
Говоря, в частности, о «Москвиче», г-н Похмелкин отметил, что завод сегодня может представлять ценность только в качестве исторического объекта. «Думать, что такое предприятие может еще стать прибыльным, есть полное отсутствие здравого смысла», — считает он. По мнению эксперта, срок, в течение которого власти тем или иным образом будут поддерживать завод, зависит исключительно от «корпоративных интересов». — Это уже агония, и сколько ей длиться, зависит только от них», — добавил Виктор Похмелкин.
Петр Гельтищев, Новые известия

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»