Машина вне очереди








Авто России

Авто России
АвтоВАЗ намерен максимально расширить линейку «Калин».


Как следует из пресс-релиза, распространенного компанией, установочная партия автомобилей сойдет с конвейера в октябре 2007 года. Вся она будет предназначена для краш-тестов, испытаний и презентаций на выставках. В ноябре начнется товарное производство универсалов. С 2008 года начнется выпуск спортивного хетчбэка «Лада Калина» GTI. При этом по данным пресс-службы, цена универсалов будет незначительно отличаться от других моделей «Калины» — седана и хетчбэка.


Эксперты, которые давно не испытывают оптимизма в оценках перспектив АвтоВАЗа, на расширение линейки «Калины» отреагировали сдержанно.


Как заявил генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза. Консалтинг» Дмитрий Шустерняк, выпуск универсала не сенсация и не событие. Основные затраты производитель несет на стадии разработки базовой платформы. После чего выгодно строить на базе этой платформы целую гамму автомобилей. Поэтому выпуск универсала — очевидный и ожидаемый шаг. Примерно так поступают автопроизводители во всем мире. К сожалению, для АвтоВАЗа эта стандартная схема может оказаться не самой рациональной. «Лада Калина» не очень удачный автомобиль. Она совершенно теряется на фоне аналогичных предложений, — полагает эксперт. — Ни ее неброский внешний вид, ни вопросы безопасности и комфорта, ни эксплуатационные показатели и надежность не сделают ее бестселлером. Причем ситуация для завода становится все более сложной: с одной стороны, в России и СНГ открываются новые заводы по сборке иномарок, а с другой — увеличивается импорт все более качественных машин из Китая. Сейчас «Лада Калина» интересна только тем, кто не хочет ждать очереди на покупку дефицитной иномарки, а также регионам, где уровень доходов ниже и иномарки не очень популярны в силу сложностей с обслуживанием и ремонтом. В этой ситуации единственным козырем волжского автозавода остается цена. Возможно, вместо того чтобы расширять модельный ряд, стоило бы сконцентрировать все усилия на снижении себестоимости базовой модели, делая ее пусть не самым лучшим, но зато самым выгодным предложением на рынке. А дальше — надеяться, что, пока новые автосборочные производства набирают обороты, АвтоВАЗ успеет разработать и предложить рынку более привлекательную и конкурентоспособную продукцию».


По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Кипы, компания ежегодно теряет долю рынка из-за того, что неконкурентоспособна по цене и качеству продукции. «Поэтому ожидать большого спроса на машины волжского автопроизводителя едва ли справедливо. Расширение модельного ряда какое-то время будет поддерживать продажи «Калины», но заявленные АвтоВАЗом планы на продажу 220 тыс. «Калин» в год выглядят очень амбициозными», — говорит аналитик.


Однако, по мнению начальника отдела анализа рынка Московской лизинговой компании Дмитрия Шульцева, у отечественных автопроизводителей потребители будут всегда — за счет низких цен, патриотических настроений и государственных заказов.





Елена Леонтьева, Гудок