Авто России |
Качество продукции на калининградском автомобилестроительном предприятии «Автотор» всегда являлось и является главным приоритетом. Этот факт признается всеми партнерами компании и подтверждается как продлением контрактов, так и расширением совместных проектов с такими высококачественными мировыми автомобильными брэндами, как BMW, General Motors, KIA и рядом других.
Однако в последние дни в печатных и электронных средствах массовой информации вышел ряд публикаций, упрекающих «Автотор» в производстве некачественной продукции. Поводом для обвинения «Автотора» стало дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в Татарстане с автомобилем BMW, владелец которого Е. Шаурбин утверждает, что из-за дефекта сборки у его автомобиля отвалилось колесо. Мы выражаем сочувствие господину Е. Шаурбину и в установленном Законом «О защите прав потребителей» порядке исполним свои обязательства, не перекладывая ни на кого ответственность. Данный случай стал использоваться в прессе с единственной целью — охарактеризовать «Автотор» как предприятие, выпускающее брак. Но подобные обвинения делаются лишь на основе заключений ГАИ, которые, в свою очередь, тоже подлежат проверке и не могут быть приняты как обвинение. Потребуются многочисленные сложные экспертизы. Такова обычная мировая практика, и мы ее неукоснительно будем придерживаться. Распространяемая же информация о том, что компания якобы хочет уйти от ответственности, является ложной. Тем более этот случай — единственный в нашей многолетней практике. А за время существования проекта под брэндом BMW на «Автоторе» выпущено 20 тысяч автомобилей.
Не стремясь разобраться в деталях (у иномарки отрывается то переднее левое, то заднее правое колесо), путаясь в терминологии (ступица называется частью трансмиссии и даже рулевого управления), заказчики публикаций обрушили критику на ЗАО «Автотор». Нас и наших немецких коллег пытаются представить недобросовестными производителями, якобы пытающимися уйти от ответственности перед потребителем.
В связи с этим Совет директоров ЗАО «Автотор» официально заявляет:
• Мы выражали и выражаем г-ну Шаурбину искреннее сочувствие и в случае признания судебными органами ответственности «Автотора» обязуемся в кратчайшие сроки возместить ущерб. Главное для нас — интересы потребителей. Давно и качественно работая на отечественном автомобильном рынке, мы несем полную ответственность перед потребителями, которые выбирают нашу продукцию. И ни при каких условиях не собираемся перекладывать на кого-либо эту ответственность.
• Мы подтверждаем, что на наших предприятиях существуют высокие стандарты контроля качества, отвечающие нормам, принятым в самых технологически развитых компаниях мира. Попытки выдать единичный случай за систему в очередной раз подтверждают спланированную недобросовестными конкурентами акцию по подрыву имиджа компании.
• Мы утверждаем, что против ЗАО «Автотор» ведется информационная война, в которой используются подтасовки и искажаются события. Регулярно появляющиеся на страницах и сайтах некоторых изданий тенденциозно поданные факты, а чаще откровенно лживые измышления, преследуют одну конкретную цель: подорвать деловую репутацию, опорочить доброе имя успешной российской автомобилестроительной компании. Ранее в таком же искаженном виде освещалась ситуация с калининградской таможней. Нами поданы иски в арбитражный суд против неправомерных действий работников калининградской таможни, отменивших утвержденные своими же вышестоящими органами Федеральной таможенной службы таможенные коды на ввозимые автокомпоненты, назвав их готовым автомобилем.
• Мы в очередной раз обращаем внимание общественности и делового сообщества на то, что вокруг предприятия на протяжении последних месяцев происходит последовательная и организованная кампания, спланированная нашими конкурентами.
Нас необоснованно пытались обвинить в использовании «неоправданных льгот», распространенных на ОЭЗ в Калининградской области. Но ратующих за равные права в бизнесе волновали преференции только в отношении «Автотора». Около трехсот различных предприятий, которые вместе с «Автотором» пользуются льготами, предоставленными Законом об «Особой экономической зоне в Калининградской области», пока не затрагивают их внимания.
Далее, размещая искаженную информацию в СМИ, решения и требования работников калининградской таможни к «Автотору» спешили превратить в обвинения о неуплате предприятием таможенных налогов. При этом в недобросовестных публикациях сложнейшие процессы производства, состоящие из сотен операций, назывались простой отверточной сборкой, а окрашенный кузов — готовым автомобилем.
Теперь, когда эти аргументы не сработали, недобросовестные конкуренты стали цинично использовать в своей бесчестной пропагандистской кампании имя человека, попавшего в ДТП. При этом инициаторы данных публикаций явно пекутся не о пострадавшем, а о нанесении максимального репутационного вреда «Автотору». По их мнению, подобным образом можно сформировать негативное представление о компании как в правительственных структурах, так и в бизнес-кругах. Но репутация компании, существующей на рынке более 10 лет, прочна, и «Автотор» оставляет за собой право отвечать на подобные обвинения исключительно в рамках Закона.
Комсомольская правда