| Авто России |
Объединение автозаводов ГАЗ и АвтоВАЗ нереально. Об этом 22 октября заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, видимо, полемизируя с авторами идеи объединения ГАЗа, АвтоВАЗа и КАМАЗа — главой «Рособоронэкспорта» Сергеем Чемезовым и нынешним руководителем АвтоВАЗа Борисом Алешиным.
По логике губернатора, «у каждого предприятия своя специализация и производственные мощности: их объединить невозможно, и каждый должен заниматься своим делом».
Впрочем, обращает на себя внимание то, что Валерий Шанцев основным аргументом в пользу автономного плавания автогигантов выдвинул интересы своего региона, для которого ГАЗ является одним из основных стратегических партнеров. В настоящее время компания производит 200 тысяч автомобилей в год, а к 2011 году намерена выйти на рубеж в 300 тысяч. К тому же Шанцев вообще не упомянул КАМАЗ, занимающий собственную нишу в производстве грузовых автомобилей.
А идея создания национального автомобильного холдинга, в который вошли бы именно три компании, была выдвинута в 2005 году тогдашним руководителем Роспрома Борисом Алешиным как способ повышения конкурентоспособности российского автопрома. Самым спорным, но и привлекательным моментом идеи Алешина было государственное финансирование холдинга.
Эта идея нашла поддержку у лидера команды, в которую входит Алешин, Сергея Чемезова. Но с существенной оговоркой, сделанной совсем недавно: сначала автозаводы должны навести порядок у себя. Этот пассаж эксперты сочли адресованным в первую очередь АвтоВАЗу, доля продаж которого на внутреннем рынке неуклонно падает.
Глава КАМАЗа Сергей Когогин считает, что его завод должен остаться самостоятельным разработчиком грузовых автомобилей, но не исключает создания альянсов с производителями автокомпонентов.
Топ-менеджеры ГАЗа видят точку соприкосновения только в возможном совместном производстве «народного автомобиля».
Если же учесть то, что президент России высказывался в том духе, что решение об объединении должно быть прерогативой акционеров, то сегодняшний расклад показывает: АвтоВАЗ останется в одиночестве. Время создания еще одной госкорпорации, вероятно, еще не пришло.
Игорь Велетминский, Российская газета (Москва)

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»