Авто России |
Руководителем группы «ГАЗ» назначен Сергей Занозин, заведовавший автобусным дивизионом группы. Эберхардсон будет управляющим директором автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» (в компании это новая должность) и займет пост председателя совета директоров RM Systems (автокомпонентная «дочка» «Русских машин»).
За два года работы в группе Эберхардсон отлично справился со своей основной задачей — разработкой стратегии группы до
«Русские машины» собираются вместе с GM разрабатывать народный автомобиль для России. Опыт Эберхардсона пригодится и для этого проекта, соглашается аналитик «Капитала» Михаил Пак.
Слухи о возможной замене господина Эберхардсона на Сергея Занозина появились еще весной. Источники утверждали тогда, что глава «Базэла» (контролирует «Русские машины») Олег Дерипаска недоволен отсутствием внятной стратегии развития группы. Но тогда в группе ГАЗ возможный уход Эрика Эберхардсона опровергали. Аналитики неоднозначно оценивают итоги его работы. Кирилл Таченников из ВЭО «Открытие», Елена Сахнова из Deutsche UFG и Михаил Ганелин из «Тройки Диалог» считают главными заслугами менеджера покупку платформы автомобиля Chrysler Sebring и поглощение ГАЗом британского производителя коммерческих грузовиков Maxus. Господин Ганелин также вспомнил о консолидации всех заводов группы на балансе ОАО ГАЗ, но до сих пор эту заслугу аналитики приписывали прежнему гендиректору ОАО «Русские машины» Петру Золотареву.
В то же время, отмечает Елена Сахнова, проекты Chrysler и Maxus достаточно рискованны. По ее мнению, заявленная цена на российские аналоги машин ($18 тыс. и $19,9 тыс. соответственно) «достаточно высока». Удержать заявленную цену на Maxus, по мнению аналитика, будет трудно, поскольку детали кузова для машины будут приходить из Бирмингема. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и эксперт Ernst & Young по автопрому Иван Бончев говорят, что Siber «несколько опоздал с выходом на российский рынок». Наконец, ни один из опрошенных аналитиков не смог привести ориентиры стратегии группы ГАЗ на среднесрочную перспективу. Они отмечают, что пока группе удается удержать лидерство в сегменте коммерческих машин, однако не до конца ясны ее планы по международной экспансии и интерес к рынку доступный легковых автомобилей. Серьезных перемен со сменой руководства в группе ГАЗ аналитики не ожидают.
Дмитрий Беликов, Коммерсантъ