Глава группы ГАЗ пересел на «Русские машины»







Авто России

Авто России

Руководителем группы «ГАЗ» назначен Сергей Занозин, заведовавший автобусным дивизионом группы. Эберхардсон будет управляющим директором автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» (в компании это новая должность) и займет пост председателя совета директоров RM Systems (автокомпонентная «дочка» «Русских машин»).


За два года работы в группе Эберхардсон отлично справился со своей основной задачей — разработкой стратегии группы до 2011 г., отмечает представитель «Русских машин» Елена Матвеева. Теперь он будет отвечать за сотрудничество с Magna International — третьим по величине в мире производителем автокомпонентов. Месяц назад «Русские машины» купили около 20% ее акций за $1,54 млрд. Вместе с семьей основателя компании Фрэнка Стронака и ее менеджментом «Русские машины» контролируют 68,8% голосов Magna. На занятый Эберхардсоном пост было много претендентов, в том числе из компаний с мировым именем — BMW, Ford, GM, рассказал гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин. Но Эберхардсона выбрали, так как тот умеет отстраивать отношения с иностранными партнерами, хорошо знает компанию и специфику ведения бизнеса в России.


«Русские машины» собираются вместе с GM разрабатывать народный автомобиль для России. Опыт Эберхардсона пригодится и для этого проекта, соглашается аналитик «Капитала» Михаил Пак.


Слухи о возможной замене господина Эберхардсона на Сергея Занозина появились еще весной. Источники утверждали тогда, что глава «Базэла» (контролирует «Русские машины») Олег Дерипаска недоволен отсутствием внятной стратегии развития группы. Но тогда в группе ГАЗ возможный уход Эрика Эберхардсона опровергали. Аналитики неоднозначно оценивают итоги его работы. Кирилл Таченников из ВЭО «Открытие», Елена Сахнова из Deutsche UFG и Михаил Ганелин из «Тройки Диалог» считают главными заслугами менеджера покупку платформы автомобиля Chrysler Sebring и поглощение ГАЗом британского производителя коммерческих грузовиков Maxus. Господин Ганелин также вспомнил о консолидации всех заводов группы на балансе ОАО ГАЗ, но до сих пор эту заслугу аналитики приписывали прежнему гендиректору ОАО «Русские машины» Петру Золотареву.


В то же время, отмечает Елена Сахнова, проекты Chrysler и Maxus достаточно рискованны. По ее мнению, заявленная цена на российские аналоги машин ($18 тыс. и $19,9 тыс. соответственно) «достаточно высока». Удержать заявленную цену на Maxus, по мнению аналитика, будет трудно, поскольку детали кузова для машины будут приходить из Бирмингема. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов и эксперт Ernst & Young по автопрому Иван Бончев говорят, что Siber «несколько опоздал с выходом на российский рынок». Наконец, ни один из опрошенных аналитиков не смог привести ориентиры стратегии группы ГАЗ на среднесрочную перспективу. Они отмечают, что пока группе удается удержать лидерство в сегменте коммерческих машин, однако не до конца ясны ее планы по международной экспансии и интерес к рынку доступный легковых автомобилей. Серьезных перемен со сменой руководства в группе ГАЗ аналитики не ожидают.





Дмитрий Беликов, Коммерсантъ