Бензиновый дизель








Concept Car

Concept Car
Инженеры Mercedes-Benz объявили о своей новой разработке — бензиновом моторе, совмещающем преимущества обоих типов двигателя внутреннего сгорания — бензинового и дизельного.


Задачу, которую собираются решить инженеры компании, профессор Герберт Кохлер, глава исследовательской группы и передовых инженерных разработок DaimlerChrysler, описывает так: «Мы хотим сделать бензиновый двигатель столь же экономичным, как и дизель. Все предпосылки для этого обеспечивает наш концептуальный образец DiesOtto, который включает передовые особенности бензинового и дизельного агрегатов». Концептуальный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,8 л вырабатывает максимальную мощность 238 л.с. и создает максимальный крутящий момент 400 Нм. При этом потребление бензина составляет у него менее 6 л на 100 км. Эти цифры демонстрируют высокую тягу и низкий расход топлива, свойственные дизелю, а также хорошие мощностные показатели, характеризующие бензиновый мотор, но с большим, чем в случае с DiesOtto, рабочим объемом.


На небольших и средних оборотах новый двигатель работает в режиме самовоспламенения рабочей смеси в камере сгорания от сжатия без участия искры свечей зажигания, что делает его похожим на дизельный двигатель. Принудительное воспламенение с искрой происходит в нем только при запуске и в режимах высоких оборотов или нагрузок.


В достижении этих результатов играют роль небольшой рабочий объем мотора, точное дозирование подаваемого топлива системой прямого впрыска, значительно обедненная смесь, а также турбонагнетатель, изменяющий степень сжатия. Например, в периоды самовоспламенения в камеру сгорания подается максимально обедненная рабочая смесь при высокой степени сжатия. Всеми этими процессами управляет электроника. И еще одним достоинством новой разработки — к радости экологов — стала низкая концентрация в выхлопных газах окиси азота.


Стоит отметить, что о работе над подобным двигателем недавно заявил и концерн Volkswagen. Однако в его анонсах упоминалась необходимость использования специального или синтетического бензина. Mercedes-Benz заявил, что для работы его концептуального агрегата подойдет обычный бензин.


Изобретение мотора DiesOtto говорит о большом потенциале двигателей внутреннего сгорания. При этом скромный рабочий объем силового агрегата не будет иметь никакого отношения к малолитражкам, а подразумевает его установку на представительские авто S-класса. Впрочем, эксперты, отдавая должное инженерам Mercedes-Benz, уже заявили, что подобные решения приведут к удорожанию автомобилей, а также сделают их более требовательными в отношении эксплуатации и технического обслуживания.





Дмитрий Панов, РБК daily