Concept Car |
Задачу, которую собираются решить инженеры компании, профессор Герберт Кохлер, глава исследовательской группы и передовых инженерных разработок DaimlerChrysler, описывает так: «Мы хотим сделать бензиновый двигатель столь же экономичным, как и дизель. Все предпосылки для этого обеспечивает наш концептуальный образец DiesOtto, который включает передовые особенности бензинового и дизельного агрегатов». Концептуальный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом
На небольших и средних оборотах новый двигатель работает в режиме самовоспламенения рабочей смеси в камере сгорания от сжатия без участия искры свечей зажигания, что делает его похожим на дизельный двигатель. Принудительное воспламенение с искрой происходит в нем только при запуске и в режимах высоких оборотов или нагрузок.
В достижении этих результатов играют роль небольшой рабочий объем мотора, точное дозирование подаваемого топлива системой прямого впрыска, значительно обедненная смесь, а также турбонагнетатель, изменяющий степень сжатия. Например, в периоды самовоспламенения в камеру сгорания подается максимально обедненная рабочая смесь при высокой степени сжатия. Всеми этими процессами управляет электроника. И еще одним достоинством новой разработки — к радости экологов — стала низкая концентрация в выхлопных газах окиси азота.
Стоит отметить, что о работе над подобным двигателем недавно заявил и концерн Volkswagen. Однако в его анонсах упоминалась необходимость использования специального или синтетического бензина. Mercedes-Benz заявил, что для работы его концептуального агрегата подойдет обычный бензин.
Изобретение мотора DiesOtto говорит о большом потенциале двигателей внутреннего сгорания. При этом скромный рабочий объем силового агрегата не будет иметь никакого отношения к малолитражкам, а подразумевает его установку на представительские авто S-класса. Впрочем, эксперты, отдавая должное инженерам Mercedes-Benz, уже заявили, что подобные решения приведут к удорожанию автомобилей, а также сделают их более требовательными в отношении эксплуатации и технического обслуживания.
Дмитрий Панов, РБК daily