Будущее по версии Volkswagen








Concept Car

Concept Car
Концерн Volkswagen заявил о шести перспективных инновациях, которые найдут воплощение в его серийной продукции.


Первая разработка призвана защитить глаза водителя от воздействия солнечных лучей. Основная премудрость системы заключается в самом лобовом стекле, в которое интегрирована специальная матрица, выполняющая роль светофильтра. Два датчика, один из которых определяет направление световых солнечных потоков, а другой — положение глаз водителя, собирают необходимые данные. На их основе компьютер принимает решение о степени и площади затемнения и, в свою очередь, управляет матрицей-светофильтром. В настоящее время технология пока не позволяет использовать всю площадь остекления автомобиля, но это лишь вопрос времени. Подобное решение позволит отказаться от противосолнечных козырьков и будет эффективнее их, поскольку обеспечит защиту от солнца под любым углом и по всей поверхности стекла.


Функция еще одной будущей опции — обеспечить комфорт при поездках с детьми. Известно, что у ребенка вызывает беспокойство длительность маршрута, поэтому вопрос «Когда мы приедем?» он может задать неограниченное число раз. Маленького пассажира сможет отвлечь развлекательная навигационная система. Анимационный червяк на ее экране, расположенном с тыльной стороны переднего сиденья, растянется по всей длине маршрута и по мере прохождения пути будет уменьшаться. Кроме того, во время путешествия веселый персонаж будет предлагать ребенку различные игры, проводить познавательные упражнения и даже рекомендовать поспать.


Третий проект выглядит наиболее фантастично. Разработка возьмет на себя управление транспортом в условиях затора (из-за аварии, сужения проезжей части, ремонта и др.). Эта задача будет осуществляться благодаря стационарным видеокамерам вне автомобиля, расположенным вдоль дороги — на опорах освещения, мостах и т.д. Устройство будет анализировать дорожную ситуацию в целом и посылать на бортовой компьютер каждого автомобиля рекомендации, когда нужно двигаться, а когда остановиться. А в дальнейшем этот проект должен эволюционировать в футуристичную систему автомобильного круиз-контроля, которая на сложных участках дороги будет доверять управление автомобилем местной системе управления транспортным потоком в интерактивном режиме.


Четвертая инновация будет предупреждать аварии из-за несоблюдения границ в полосе движения. Анализ ситуации будет производиться целым комплексом датчиков, в системе будут задействованы круиз-контроль, тормозная система, функция автоматического подруливания, а также различные сигналы оповещения водителя.


В-пятых, Volkswagen разрабатывает высокотемпературные топливные элементы, преобразующие воду в водород, которые требуют гораздо меньшего охлаждения, чем существующие на сегодняшний день агрегаты. Однако, по мнению инженеров концерна, в данном конкретном случае для достижения приличных рабочих характеристик потребуется около 20 лет.


И шестая инновация — система бензинового впрыска в двигателях, принцип работы которой основан на очень обедненной смеси (в соотношении топливо-воздух). Эта система исключает свечи зажигания, и воспламенение смеси происходит от ее сжатия, как в дизеле. Экономия топлива при этом достигает 10-15%, что почти соответствует расходу агрегата, работающего на солярке.





Дмитрий Панов, РБК daily