Concept Car |
Забота об окружающей среде, по мнению аналитиков, находится для такого монстра, как GM, на втором месте после экономических соображений. «GM сейчас не в лучшем положении, ей надо поднимать продажи любым способом, а как показывает практика, выпуск экологичных автомобилей разных типов приносит автоконцернам немалые деньги и значительно улучшает их имидж в глазах потребителей», — говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская.
С другой стороны, экологические требования постоянно повышаются, равно как и цены на бензин. Поэтому за счет выпуска линейки «чистых» авто GM и другие компании, разрабатывающие биодизельные автомобили, по словам г-жи Синявской, смогут отработать технологию производства, чтобы в нужный момент начать их массовый выпуск. По некоторым оценкам, доля автомобилей на биодизельном топливе только в США достигнет 9% к 2013 году. А это очень хороший результат, учитывая оборот автомобильного рынка Америки.
Испытания HydroGen4 начинаются уже в 2007 году, а в следующем десять таких машин будут тестироваться на дорогах Германии. По заявлению GM, пробег машины без дозаправки будет достигать
Правда, Россия будет выступать пока лишь наблюдателем процесса перехода Европы на «чистые» авто. «Технологии производства биотоплива будут наиболее активно развиваться там, где есть дешевое сырье: Бразилия, Китай, Индия. У нас это будет очень трудно сделать, потому что дешевого сырья нет, а специально его выращивать нерентабельно. Да и запасы нефти у нас пока значительные, поэтому для России это пока неактуально, учитывая тот факт, что экологические проблемы наших граждан пока волнуют чисто теоретически», — отмечает Анна Синявская. По ее словам, биодизельное топливо для России сейчас не более чем экзотика. Однако в условиях нефтяного кризиса ситуация может быстро измениться. «Россия, как страна, богатая природными ресурсами и нефтью, не будет стоять в авангарде «зеленого» движения, но когда-то и нам придется пойти по этому пути», — соглашается Дмитрий Макаров.
Никита Афанасьев, РБК daily