Lada подорожают








Авто России

Авто России
Преодолев кризис сбыта, «АвтоВАЗ» впервые за 15 месяцев решился на повышение цен. С нового года модельный ряд Lada подорожал на 1,9%


С 1 января «АвтоВАЗ» поднял цены на основные модели Lada в среднем на 1,87%, рассказали два источника на заводе. «Минимальный рост будет на Lada Kalina, “классика” подорожает чуть больше, — уточнил один из менеджеров предприятия. — Мы не повышали цены уже 15 месяцев, а сейчас складывается благоприятная ситуация на рынке». Этим «АвтоВАЗ» ограничится и «еще долгое время» не будет повышать цены, уверяет он. Представитель «АвтоВАЗа» подтвердил повышение цен, но станет ли оно единственным в этом году, сообщать не стал.


Последний раз «АвтоВАЗ» повышал цены в сентябре 2006 г. на 3% в связи с ростом себестоимости производства. То решение дорого обошлось заводу: в конце 2006 — начале 2007 года он и дилеры столкнулись с кризисом сбыта. На площадках скопилось более 100000 непроданных автомобилей, а по итогам первого полугодия 2007 г. завод продал 285000 автомобилей — на 23% меньше аналогичного периода 2006 г.


Сейчас продажи «АвтоВАЗа» бьют рекорды: в ноябре 2007 г. компания продала в России 58200 Lada — на 31,3% больше, чем в ноябре 2006 г. Всего за 11 месяцев 2007 г. продажи Lada превысили 600000 (+4,4%). При таком спросе повышение цен не катастрофично для «АвтоВАЗа», но удержать их на протяжении всего года не удастся, считает аналитик «Ренессанс капитала» Эдуард Фаритов.


Представитель «АвтоВАЗа» не уточнил, поднимают ли цены основные поставщики предприятия, сообщив лишь, что с большинством из них завод работает по долгосрочным договорам — «от года и больше».


В себестоимости Lada около 20% приходится на металл. В середине 2007 года завод сообщал, что планирует перейти на долгосрочные контракты с «Северсталью», Новолипецким (НЛМК) и Магнитогорским (ММК) меткомбинатами. С ними достигнута договоренность о стабилизации цен. Проверить это у представителей «Северстали» и ММК не удалось. Представитель НЛМК сообщил, что отгрузки на «АвтоВАЗ» не ведутся. Будут ли они возобновлены, он сообщить затруднился.


«Мы не поднимали “АвтоВАЗу” цены три года, но в следующем по основной номенклатуре продукции рост составит 5-10%», — говорит менеджер одного из поставщиков пластиковых деталей. По некоторым видам товаров повышение действительно планируется, отмечает председатель совета директоров «Автокома» (один из основных поставщиков комплектующих) Вячеслав Малеев, как правило, цены на продукцию пересматриваются не чаще раза в год.





Глеб Столяров, Ирина Малкова, Ведомости