Авто России |
Как ранее сообщалось, в холдинг войдут 78 дочерних сервисно-сбытовых предприятий в России и 34 торговых представительства АвтоВАЗа за рубежом, а также две страховые компании — «Асоль» и «Астро-Волга». Президентом новой структуры назначен первый вице-президент АвтоВАЗа Александр Пронин, а председателем совета директоров — президент АвтоВАЗа Борис Алешин.
АвтоВАЗ уже не впервые затевает реформирование своей сбытовой сети. Ранее в компании заявляли о намерении передать полномочия по продаже торговому дому, который был создан осенью 2006 года, и управлять которым было поручено выходцу из «Рособоронэкспорта» Владимиру Литвину. Однако, по мнению гендиректора Международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрия Целикова, создание торгового дома себя не оправдало. «Коэффициент полезного действия этой структуры крайне низок, и сейчас она является гирей для завода», — считает он. В то же время передача продаж «Ладе-Сервис» позволит, при разумной организации, уменьшить себестоимость автомобилей, считает г-н Целиков. «Если торговый дом живет за счет АвтоВАЗа, то дилерский холдинг — автономно работающая структура, которая должна обеспечивать себя сама», — говорит Юрий Целиков. По его мнению, завод мог бы продавать и более 30% продукции через собственных дилеров. «Для этого достаточно воли руководства», — говорит он.
По мнению руководителя управления по марке ВАЗ ГК «Автомир» Владимира Доровских, Александр Пронин имеет опыт работы в дилерском бизнесе и новый проект, который в отличие от прошлых инициатив может иметь успех. Однако существует опасность того, что АвтоВАЗ будет предоставлять дочерним структурам особые условия, и тогда независимые дилеры могут потерять интерес к продвижению вазовских автомобилей и переключатся на другие марки. Кроме того, в дочерние дилерские структуры АвтоВАЗа в последние годы вкладывалось очень мало средств, поэтому сегодня они менее развиты, чем независимые компании.
Юлия Карулина, РБК daily