Россияне любят показывать свое богатство

Интервью с глобальным бренд-директором Land Rover Джоном Эдвардсом, в котором он рассказал, какое будущее ожидает марку после произошедшего перехода под контроль индийской Tata Motors.

- Одна из последних новинок Land Rover — элегантное и довольно революционное для марки кросскупе Evoque. Есть ли у вас первый опыт общения с клиентами марки относительно этой новинки, как автомобиль был ими воспринят?

- Этот автомобиль мы впервые, напомню, показали в сентябре прошлого года в Париже. Первая реакция клиентов была весьма положительной — нам удалось собрать по всему миру более 100 тыс. предзаказов на Evoque. Что для нас особенно отрадно — смена аудитории нашей продукции за счет вывода этого автомобиля на рынок. Это уже более молодые клиенты, предпочитающие езду преимущественно по городу, и нам наконец удалось завлечь за руль Land Rover гораздо больше женщин.

- Между тем рынок SUV сегодня довольно серьезно сегментирован, а производители продолжают изобретать все более изощренные новинки, с тем, чтобы не позабыть ни об одном клиенте. Есть ли, на ваш взгляд, в гамме Land Rover белые пятна, которые непременно стоило бы заполнить?

- Эта тема особенно актуальна для нашего бренда, поскольку нам еще есть над чем поработать. Так, мы уже предложили новинку в сегменте городских купе. Еще одна новая модель придет в ближайшем будущем на смену Defender, став еще более агрессивной в силу того, что бренд наш позиционируется в сегменте 4х4. Вообще планы на ближайшие пять лет у нас довольно амбициозные — мы намерены вывести около 40 новых моделей и модификаций автомобилей Jaguar и Land Rover.

- Одним из последних трендов в сегменте SUV стало предложение гибридных версий известных на рынке внедорожников — эту эстафету в свое время предложила компания Toyota. Стоит ли ожидать от Land Rover гибридов? На какие технологии вы будете делать ставку?

- Гибридные технологии очень важны для нас, поэтому в Женеве мы представляли концепт plug-in-гибрида на базе Range Rover Sport с дизельным 3-литровым двигателем под названием Range_e, который выделяет меньше 90 г СО2 на километр. Из упомянутых мною 40 новинок в ближайшие два года часть как раз придется на гибриды. Между тем непосредственно гибридная технология — не единственный способ для нас быть более дружественными к природе. Мы пойдем также по пути уменьшения веса автомобилей за счет алюминиевых конструкций, внедрения системы Start-Stop.

Сложно сказать однозначно, что в большей степени оценят наши клиенты в гибридах: сокращение потребления топлива или определенный уровень эксклюзивности. Важность экологических разработок очень зависит от географии продаж — каждый рынок по-разному реагирует на попытки производителей сократить выбросы в атмосферу. В частности, это очень сильно зависит от экологического законодательства на местах и цен на АЗС…

- На этом автосалоне Land Rover представляет уникальный автомобиль Range Rover Autobiography Ultimate Edition. Неужто для поклонников столь консервативной, как мне представлялось, марки, как Land Rover, имеет определяющее значение высокий уровень индивидуализации, который реализован в новинке?

- У нас есть клиенты, готовые приобретать более дорогой, более люксовый Range Rover — представленная версия как раз является самой дорогой из тех, что мы когда-либо продавали. С другой стороны, эта версия стандартна в том смысле, что вы не можете привнести своей редакции в ходе ее производства. Кстати, таких автомобилей будет выпущено всего около 500. Поэтому нельзя сказать, что Ultimate Edition как-то работает на удовлетворение потребностей индивидуализации клиента.

- Какое место в продажах Land Rover занимает Россия? Если судить по улицам Москвы, мы должны быть среди стран-лидеров…

- В прошлом году Россия заняла пятое место в мире по продажам Land Rover после Великобритании, США, Китая и Италии, хотя в 2008 году ваша страна входила в тройку лидеров. Я абсолютно уверен, что в ближайшее время третье место вновь останется за Россией, которая является одним из ключевых рынков для Land Rover. Видите ли, я ни разу не бывал в России, все еще жду приглашения посетить вашу страну, но, насколько мне известно, россияне любят демонстрировать свое богатство, свой социальный статус и считают, что наша продукция хорошо для этого подходит. К тому же не будем забывать об определенном качестве российских дорог и климатических условиях с их перепадами температур.

Артур Саруханов, РБК daily