Mini будет оснащать свои модели новым дизельным 2,0-литровым двигателем, развивающим 143 л. с. и 305 Нм крутящего момента. Столь производительного дизеля на крохотные машины не ставил еще никто.
Миниатюрные автомобили не способны перерабатывать гигантский крутящий момент. Двигатель, расположенный на передней оси, не настолько сильно загружает передок, чтобы не дать передним колесам проворачиваться. В итоге избыточный момент всякий раз при сильном нажатии на педаль улетал в атмосферу в форме пробуксовки и бесполезного фрезерования покрышками асфальта.
Ситуация изменилась, когда бортовая электроника научилась вовремя гасить прыть мотора и оптимизировать работу акселератором. Кроме того, в линейке Mini прописался кроссовер Countryman, который оснащен системой подключаемого полного привода Mini All4. Машина способна перекидывать избыточную тягу назад и превращать ее в ураганное ускорение. В итоге инженеры решились на эксперимент.
Мотор заключает в себе несколько интересных особенностей. У него алюминиевый картер, позволяющий сэкономить кое-какие крохи массы, турбокомпрессор и система непосредственного впрыска Common Rail, которая работает при максимальном давлении 1600 бар. Двигатель развивает 140 л. с. и 305 Нм крутящего момента. Можно и больше, но по соображениям эффективности инженеры решили не ставить в Mini вторую турбину.
С силовым агрегатом будет трудиться 6-скоростная ручная коробка передач, вес которой составляет всего 44,8 кг, что делает ее самой легкой в классе. Передаточные числа коробки изменены специально под дизель, чтобы не допускать пробуксовок.
Mini Cooper SD Countryman разгоняется до сотни за 9,4 с, а его максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива при этом колеблется в районе 4,9 л на 100 км в смешанном ритме.
В стандартную комплектацию входит оборудование под общим названием Minimalism. Это система рекуперации энергии торможения, функция автоматической остановки и запуска двигателя, индикатор переключения передач, экономный электроусилитель руля, а также автоматическое включение и отключение вспомогательных систем. Все это помогает снизить потребление топлива от 3 до 5%.
Наряду с Countryman двигатель будет доступен и для переднеприводного Mini Cooper SD, в том числе и в его кабриолетной версии.
Владимир Гаврилов, РБК daily