Автостоп |
Ноу-хау «Компрессионное воспламенение однородной смеси» (HCCI) пока работает на двух концептах с модернизированными двигателями Ecotec объемом
HCCI работает в режиме самовоспламенения горючей смеси путем ее сжатия в камере сгорания. По утверждению инженеров GM, все топливо, находящееся в цилиндре, сгорает одновременно. Это и позволяет при хорошей мощности значительно экономить на расходе топлива. Технология используется на двух концептах, созданных на базе серийных автомобилей Saturn Aura и Opel Vectra. Причем если на Saturn Aura установлена автоматическая коробка передач, то Opel Vectra, который, как заявляют в GM, предназначен для Европы, оснащается механической трансмиссией. Благодаря HCCI автомобили с 2,2-литровыми агрегатами Ecotec на 15% экономичнее обычных моторов.
«Применяя технологию HCCI совместно с другими современными технологиями для бензиновых двигателей, а, также совершенствуя управление рабочими процессами, мы добились внушительной экономии топлива, что представляет большую ценность в глазах наших покупателей», — заявил вице-президент, возглавляющий группу корпорации GM по повышению качества силовых агрегатов, Том Стефенс.
В настоящее время для прогрева холодного агрегата используется искровое зажигание, и только после того как двигатель прогреется, может использоваться HCCI. Однако новая разработка еще далека от совершенства, и при демонстрации ее возможностей концепты ограничиваются скоростью
Между тем конкуренты также не дремлют и ведут разработки подобных систем. Ранее немецкие компании Volkswagen и Mercedes-Benz уже объявили о своих инновациях в области создания экономичных бензиновых двигателей. Но если Volkswagen упоминал об использовании специального бензина, то в Merсedes-Benz заявили о возможности заправки обычным бензином. GM же пошел дальше своих конкурентов, уже заявив о совместимости HCCI не только со стандартным бензином, но и с этаноловым топливом E85.
Никита Афанасьев, РБК daily