Не до лампочки








Автостоп

Автостоп
Audi создала первый в мире светоблок, полностью собранный из светодиодов.


До сих пор эта технология применялась лишь в оборудовании основных и дополнительных стоп-сигналов, ходовых и задних габаритных огней; в новой же чудо-фаре нет ни одной лампочки. Светодиод представляет собой полупроводниковый источник холодного света, работающий при низком напряжении — от трех до четырех вольт, и имеет ряд преимуществ перед ксеноном и галогеном. Полупроводниковый свет потребляет минимум энергии: так, на ближний расходуется 50 ватт. Тип света — дневной, что усиливает контрастность и делает его заметнее для других участников движения. Кроме того, светодиоды долговечнее лампочек, ну и, конечно, дают больше возможностей дизайнерам.


Наглядный пример — Audi R8. На этот спорткар будут ставить штатные светодиодные фары с кластерами ближнего и дальнего света, причем за линзой спрячется несколько дополнительных комплектов огней — чтобы подсветить границу света и тени. Главная эстетическая фишка — дневной свет из 24 белых светодиодов, которые расположат вдоль нижних кромок фар. А на верхних кромках примостятся указатели поворота из желтых светодиодов повышенной яркости. Цепочки «светлячков» соединятся в районе облицовки радиатора.





Итоги