| Автостоп |
Автомобиль с каждым годом должен «зеленеть». Эта простая и здоровая идея становится в Европе все более популярной. Ее поддерживают и законодатели, и автопроизводители, и поставщики топлива, и даже покупатели авто, хотя первую скрипку в этом «квартете» играют евродепутаты.Ожидается, что европейцу в ближайшие годы придется ощутимо поступиться прежними симпатиями при выборе очередной «подруги» для совместной автожизни. И процесс этот, как говорится, уже пошел. Во всяком случае, депутат Европарламента г-жа Дорет Корби, один из авторов «Директивы ЕС по качеству топлива», прямо заявила на недавней европейской конференции по силовым агрегатам в Антверпене: люди никогда не откажутся от автомобиля, «но в наших силах изменить их привычки». И обозначила новую конкретную цель по выхлопу СО2: «Если миллионы новых авто в ближайшие годы, согласно европейскому законодательству, будут выбрасывать в атмосферу 120-130 г/км, то наши усилия остановить потепление климата будут тщетны. Шагом в нужном направлении будет ограничение к 2020 году выброса до 95 г/км». А ведь для нынешних авто столь «чистое дыхание» почти фантастично. Большинство машин в Европе засоряют сейчас атмосферу примерно 165 граммами СО2 на км, с января 2008-го новые «тачки» станут немного чище — 140 г/км, а с 2012-го — 130 г/км (кстати, европейские производители авто упирались до последнего, ведь Еврокомиссия настаивала на 120 г/км).
Но ухищрения по снижению токсичных газов в выхлопе сильно — на 1,5-2 с гаком тысячи евро — удорожают стоимость автомобиля и его эксплуатацию. Это если использовать гибридные силовые агрегаты и дизели нового поколения. А такие дополнительные устройства, как ультраэкономичные кондиционеры, усовершенствованные системы охлаждения двигателя, моторы без ременных передач, системы «стоп-старт», отключающие двигатель при любой остановке, ДВЗ, не имеющие распредвалов, могут уменьшить вредный выхлоп на 40%. Но все они — дополнительные финансовые нагрузки на потребителя. Как и переход на альтернативные виды топлива — этанол 85, синтетические топлива второго поколения на основе сжиженного природного газа или переработки угля и растительно-древесных отходов. Согласится ли на это покупатель?
Европейские клиенты, как оказалось, еще в большей степени, чем американцы, морально готовы сменить автопристрастия. И внимательно внемлют авторитетам из автопромышленности, уже почувствовавшим смену настроений у клиентуры. «Я абсолютно против продолжения гонок за лошадиными силами. Это глупо. Никто не использует эти табуны лошадей под капотом. Драйв от вождения дает крутящий момент», — вещает Риналдо Ринолфи, вице-президент FIAT по НИОКР.
В целом же европейское общественное мнение приходит к консенсусу: сделать автомобиль более дружественным по отношению к окружающей среде нужно сообща, то есть законодателю, автопроизводителю, поставщику топлива и потребителю. Причем каждому в этой неразрывной четверке отводится своя роль. Уже упоминавшаяся г-жа Корби от имени Еврокомиссии и Европарламента выразила неудовольствие медлительностью промышленников («Они словно давят на педаль тормоза «зеленого» автомобиля, понимая, что он будет дороже обычного») и пообещала, что экологические законы и нормативы станут на территории ЕС безусловно еще жестче. Будут введены запреты на въезд авто, не отвечающих по выхлопу евронормам, в определенные районы городов, усилится налоговое давление на владельцев таких машин, депутаты выступают за внедрение альтернативных видов топлива и насаждение у населения привычки коллективного пользования автомобилями при поездках на работу и по делам.
Автомобильные компании и корпорации, со своей стороны, уже вкладывают значительные средства в разработку и производство массового «зеленого» автомобиля. Ассоциация европейских автопроизводителей АСЕА объявила, что ее члены ежегодно тратят на эти цели 20 млрд. евро, или 5% от годовых доходов.
Дилеры почувствовали смену настроений клиентов уже в минувшем году. Растущие цены на топливо, заинтересованность широкой публики в экологически более чистых авто привели в Европе к всплеску продаж компактных небольших SUV и мини-каров. Появление на еврорынках трех новых малых SUV (Daihatsu Terios, FIAT Sedici, Suzuki SX4) позволили увеличить в этом сегменте продажи на 63% и сделать его самым растущим. На третьем месте по росту продаж в 2006 году (22,1%) рыночный сегмент мини-каров, в котором лидерами стали такие новинки, как FIAT Panda, Toyota Aygo, Peugeot 107, Citroеn C1). Самый крупный европейский рыночный сегмент — малых машин (класс В) — показал рост всего на 7%, а продажи в «гольф-классе» (класс С) упали на 8,2%, в том числе и лидеров сегмента — VW Golf и Opel Astra.
В Европе, как и в других центрах мирового автопрома, понимают, что нынешние потуги придать автомобилю «чистое» дыхание с помощью гибридов, новых дизелей, электромобилей, биотоплива — шаги важные, но не кардинальные. На самом деле золотой век авто с «нулевым» выхлопом настанет лишь тогда, когда четырехколесный друг человека перейдет полностью на водородное питание, и, прежде всего с помощью топливных элементов. Однако и это еще раз подтвердили на конгрессе в Антверпене, вряд ли век «водородной энергетики» наступит в среднесрочной перспективе.
Может ли эта экологическая суета отразится на российском авторынке? Да. Во-первых, иностранные производители (в т.ч. и в России) постепенно перейдут на массовое производство машин более «чистых», но и более дорогих и по цене, и по обслуживанию. Во-вторых, международное сообщество будет требовать от всех стран введения более жестких экологических норм и законов, регулирующих эксплуатацию и утилизацию транспортных средств. Поэтому судьба дешевого отечественного автомобиля туманна, если только наши родные бренды и ученые не сумеют разработать и поставить на поток российские «зеленые» бюджетные авто. Впрочем, как говорят специалисты, в лабораториях наших инженеров и ученых есть интересные наработки, в т.ч. и по водородным топливным элементам. Вот только воплотятся ли они в «железо» в России или уплывут на Запад не известно.
Кстати
Интерес европейского покупателя к экологичным автомобилям уверенно растет, и он готов немало приплатить за альтернативную силовую установку. Работа, проведенная еженедельником «Automotive News Europe» и исследовательским центром «Maritz Research», показала, что трое из пяти немцев, англичан и французов выберут при очередной покупке авто гибридный вариант. 60% опрошенных готовы заплатить за него дополнительно 2400 евро.
1250 дилеров, участвовавших в исследовании 5 главных национальных авторынков Европы, сообщили, что их клиенты активно интересуются машинами с альтернативными силовыми установками, но готовы приплатить за них лишь 1337 евро, однако, без таких машин европейских брендов их бизнес сократится.
Ростарчук Михаил, Московский комсомолец

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»