Автостоп |
Малолитражные моторы на сегодня являются самыми топливоэкономичными. Это подтвердилось в результате теста, недавно проведенного британским изданием Refo Express. Однако какой удел во всеобщей борьбе за экологию определен для спортивных версий? При производстве «горячих версий» для инженеров приоритетом становятся лошадиные силы и ньютон-метры, которые зачастую зависят от величины рабочего объема силового агрегата.
По результатам собственного исследования, Refo Express приводит данные десятков самых топливоэффективных серийных спортверсий. Все тесты проводились на дорогах общего пользования с учетом одинаковых условий, которые влияют на расход топлива, — климатических, дорожных, степени загруженности и т.д. Испытаниям подверглись представители десяти автомобильных классификаций от легковых городских авто до внедорожников и минивэнов.
Лидирующую позицию занял маленький представитель немецкого концерна BMW — турбированный MINI Cooper S, расход которого составляет
Исходя из результатов рейтинга, можно сказать, что солярка — это наилучший компромисс в топливной эффективности среди спорткаров: снижение потребления топлива с сохранением высоких рабочих характеристик. Правда, наилучшую экологичность мотору все равно обеспечивает не тип используемого горючего, а небольшой объем.
Дмитрий Панов, РБК daily