| Автостоп |
В 2007 году расходы автомобильных компаний на рекламу вырастут на треть, до $410 млн. При этом почти половина этих денег уйдет в прессу. По итогам первого полугодия 2007 года категория «автомобили и аксессуары» заняла первую строчку в рейтинге рекламодателей в центральной прессе, оставив позади даже «парфюмерию и косметику».По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» и TNS Gallup AdFact, в первом полугодии 2007 года объем авторекламы в прессе увеличился на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Хотя основную часть рекламных бюджетов автомобильные компании по-прежнему передают в специализированные издания, рекордные приросты в первом полугодии показали еженедельные массовые газеты, путеводители по развлечениям (например «Афиша» и TimeOut) и региональные издания — 137, 128 и 124% соответственно. «Прирост в категории еженедельных изданий связан с ростом производства массовых моделей машин. Так, в «АиФ» и «АиФ Москва» прирост автомобильной рекламы составил 150%, в спортивных изданиях — 116%. А прирост в сегменте путеводителей по развлечениям произошел за счет цен на рекламу в издании «Афиша. Все развлечения вселенной»: у журнала увеличился охват, соответственно и стоимость рекламы повысилась», — говорит специалист отдела исследования прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов. С ним соглашается директор по рекламе ИД «АиФ» Алексей Кузнецов: «На рынке появились массовые марки — «УАЗ Патриот», Fiat Albea, Hyundai, которые заинтересованы в аудитории, читающей наши издания». А руководитель отдела маркетинга ИД «Московский комсомолец» Маргарита Дунаева отмечает, что в МК прирост авторекламы составил всего 10%.
«В прошлом году у нас был большой скачок за счет контракта с Renault», — поясняет она. Но, по словам г-на Ефремова, увеличение объемов авторекламы в этих изданиях не означает снижения в специализированных журналах. «В автожурналах общий объем изначально очень высок. Поэтому там прирост составил всего 34%», — говорит он.
По оценке агентства Vizeum, в 2007 году объем авторекламы достигнет $410 млн., из которых на прессу будет потрачено 37-45%. «Рост рекламных затрат в автокатегории происходит главным образом за счет высокой медиаинфляции и увеличения бюджетов рекламодателей на запуск новых марок», — объясняет директор по группе клиентов агентства Vizeum (работает с GM) Андрей Багдасаров. По его словам, другим популярным носителем у этой категории является Интернет: «В этом году расходы на интернет-рекламу достигнут 6-8%. Пресса останется вторым медиа после ТВ». Интерес к Интернету подтверждает медиаменеджер Mazda (бюджет около $4 млн.) Мария Магуайер: «Для нас Интернет — приоритетный носитель. В отличие от прессы мы увеличиваем расходы на него».
Большинство же участников автомобильного рынка отмечают, что приоритетным носителем для них является пресса. Однако представитель компании BMW Group Russia (бюджет около $6 млн.) говорит, что для компании традиционно актуальна бизнес-пресса: «Мы — премиальный бренд, поэтому еженедельные массовые газеты — это не наш сегмент. У нас растет объем рекламы, которую мы даем, например, в издания ИД «Коммерсантъ». С ним соглашается PR-менеджер Audi of Russia (около $5,5 млн.) Мария Лямшева: «Мы заинтересованы в изданиях, которые читает премиальная аудитория, — ведущих деловых и глянцевых изданиях: «Коммерсантъ» и «Ведомости», Top Gear, «Автопилот» и т.д.».
Ольга Трушкова, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»