Авто России |
В 2008 году Волжский автозавод планирует увеличить производство автомобилей на 6,8%, до 786,027 тыс.
При этом выпуск машинокомплектов сократится на 2,4%, до 161,088 тыс. В прошлом году АвтоВАЗ выпустил 735,9 тыс. автомобилей, сократив производство по сравнению с 2006 годом на 4%. При этом продажи компании выросли до 770 тыс. машин. Разница между продажами и производством связана с низким спросом на модели Lada в конце 2006 года, который привел к накапливанию непроданных машин. Продажи начали расти только во второй половине 2007 года.
Увеличение производства в 2008 году должно произойти за счет переднеприводных автомобилей Lada, а выпуск устаревших классических моделей останется на прежнем уровне, пояснили на предприятии. Переднеприводные машины, в том числе наиболее современные Priora и Kalina,- наиболее рентабельные в производственной линейке завода, считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, сейчас именно эти машины приносят компании прибыль, а рентабельность классических моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 близка к нулевой.
По мнению экспертов, ситуация, сложившаяся на российском автомобильном рынке, будет благоприятствовать дальнейшему росту продаж АвтоВАЗа. Сейчас на рынке наблюдается даже небольшой дефицит Lada, говорит генеральный директор «Инком-авто» Владимир Франке. Он считает, что в 2008 году рост продаж АвтоВАЗа может достигнуть 10%. В начале года стоимость автомобилей Lada увеличилась в среднем на 1,8%, однако бюджетные иномарки подорожали еще сильнее, напоминает Таченников. По словам Лямина, спрос на автомобили Lada в последние месяцы увеличился не только на российском, но и на экспортном рынке. Эксперт считает, что в России АвтоВАЗу удастся продать лишь на 2% больше машин, чем в 2007 году, однако за счет экспорта автозавод сможет реализовать все выпущенные автомобили.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets