Кузов Magna, двигатель Renault







Авто России

Авто России

Кузов Magna, двигатель Renault


АвтоВАЗ рассматривает возможность использовать для производства новой модели класса С (Lada 2116) одновременно наработки Magna и технологии Renault.


Как сообщил главный конструктор завода Евгений Шмелев во время конференции AutoRussia-2008, в качестве другого варианта АвтоВАЗ также может использовать «передок» от Renault. Шмелев затруднился назвать сроки, когда будет принято решение по выбору окончательного варианта. По его словам, в соглашении будут зафиксированы общие принципы сотрудничества.


Как пояснил директор департамента развития сети поставщиков в России Magna International Йозеф Лампрехт, Magna разработала для АвтоВАЗа дизайн кузова и вид кузовных панелей. В то же время для производства начинки автомобиля, в частности двигателей и трансмиссии, предполагалось привлечь либо Renault, либо FIAT. Renault предложил АвтоВАЗу на выбор платформы всего модельного ряда компании, сообщил ранее исполнительный вице-президент Renault Жан-Луи Рико. «Они могут взять любую, но, конечно, им придется заплатить», — добавил он, но не стал уточнять возможную сумму сделки.


Кроме Logan для Renault наиболее перспективными являются автомобили Clio (класс В), Megane (класс С) и Kangoo («каблучок»), говорила ранее директор по продукции Renault Беатрис Фуше.


Сегодня Logan выпускается в четырех вариантах: седан, универсал, хэтчбек (производится только в Бразилии под названием Sandero) и пикап (появится в продаже в первой половине этого года). Кроме того, к началу 2009 года планируется определиться еще с двумя моделями на базе Logan. Также, по словам г-жи Фуше, у Renault и Nissan есть совместно разработанный хэтчбек на платформе В. А в этом году планируется начать продажи внедорожника Koleos, использующего ту же платформу, что и Nissan Xtrail. АвтоВАЗ планирует к 2012 году включить в свой модельный ряд три новых автомобиля: на платформе В, на платформе С, а также внедорожник, который будет построен либо на базе «Нивы», либо на платформе С, сообщил г-н Шмелев.


По словам г-на Рико, разработка новой модели обходится в автоиндустрии очень дорого, и поэтому автопроизводитель заинтересован продавать ее в максимально больших количествах. «В этом плане альянс Renault, Nissan и АвтоВАЗа имеет смысл. Если мы сможем втроем продавать к 2010 году 10 млн. автомобилей, это будет нашим конкурентным преимущест­вом», — добавил он.


Кроме того, Renault сильно заинтересован в работе с базой поставщиков АвтоВАЗа. «Нам интересно наладить отношения с поставщиками АвтоВАЗа, например пластика, и закупать их продукцию не только для производства в России, но и для заводов в других странах. Сотрудничество с АвтоВАЗом позволит нам открыть дверь в мир поставщиков, которых мы даже не знали», — говорит директор по закупкам Renault Одиль Дефорж.


Выиграть от этого должен и Nissan. Г-н Дефорж сообщил, что сейчас 85% закупок Renault и Nissan делают совместно: компонентами и переговорами занимается Renault Nissan Purchasing Organisation (СП с равными долями Renault и Nissan). Впрочем, по словам директора по производству Nissan Manufacturing Rus Дмитрия Михайлова, в ближайшее время все комплектующие на питерский завод Nissan будут поставляться из Японии. «В первое время будут закупаться простые компоненты вроде ковриков и аккумуляторов. Не думаю, что в ближайшее время мы локализуем сложные компоненты», — сказал он.





Юлия Карулина, РБК daily