Автостоп |
На выставке новаторских систем активной безопасности (PreVENT), которая проходила в Версале (Франция), компания Ford представила свое видение автомобильной навигации будущего. Предложенные разработки основаны на использовании данных от GPS-систем для построения наиболее оптимальной и безопасной траектории движения автомобиля.
Четырехлетний совместный исследовательский проект PreVENT, почти на 50% финансируемый Еврокомиссией, завершится в январе следующего года. В нем участвуют 54 представителя автомобильной индустрии, а также частных и государственных организаций. Научно-исследовательский центр компании Ford, расположенный в немецком Ахене, является частью этого проекта. Предложенные Ford разработки используют спутниковую навигацию и подробные цифровые карты местности. Система непрерывно отслеживает дорогу, определяет опасные участки маршрута и корректирует движение автомобиля на основе полученных данных.
С подобным алгоритмом работы инженеры компании связывают целый комплекс функций, обеспечивающих безопасность и повышающих информированность водителя. Одна из них — удержание автомобиля в полосе дорожного движения. Сегодня по этой системе уже существует ряд разработок. Однако, как отмечают инженеры, ее функционирование напрямую зависит от камер слежения, ориентированных на дорожную разметку: при их отсутствии система неработоспособна.
По мнению специалистов Ford, эту проблему может решить дополнительная картографическая информация. Продвинутая карта при поддержке спутникового навигатора обеспечит контроль над автомобилем и удержание его в своей полосе. В этом случае речь идет об очень подробных, постоянно обновляющихся картах с информацией о состоянии дорожного полотна и других его параметрах.
Еще одна функция — предсказание траектории — обеспечивает водителя точной информацией по маршруту его следования. Система запоминает поездки, а потом способна предугадывать начатый маршрут. Это актуально, например, при регулярных поездках на работу. В этом случае бортовая навигация концентрируется на информации, связанной с конкретным путем следования, и ограничивает поступление второстепенной. Подобный фильтр в том числе повышает эффективность и скорость обработки данных функции по удержанию автомобиля в полосе.
Предсказание маршрута может также повысить эффективность активного головного света. Напомним, активные фары реагируют на поворот руля, направляя поток света прямо по ходу движения. Ford же предлагает управлять поворотами фар на основе картографической информации. В результате ожидаемый поворот может подсвечиваться заблаговременно.
Сейчас, впрочем, российские эксперты к большей части будущих разработок относятся скептически. По их мнению, эффективность таких электронных систем зависит от целого комплекса взаимосвязанных факторов. И если управление автомобилем без участия человека для многих стран можно оценить как следующий шаг в развитии систем безопасности, а также устройств, облегчающих вождение, то для российских дорог такие устройства окажутся совершенно не приспособлены.
Дмитрий Панов, РБК daily