Промежуточные решения








Автостоп

Автостоп

В Международном автосалоне (в немецком Франкфурте-на-Майне) приняло участие около 1000 компаний из 40 стран мира. Опрошенные эксперты отмечают, что в последнее время автопроизводители стали активно расширять модельные ряды, предлагая все больше автомобилей так называемых промежуточных классов. Причина — все более высокие требования потребителей. Как отметил в интервью аналитик американского исследовательского центра Center for Automotive Research (CAR) Бернард Свизки, в настоящее время «мы наблюдаем более интенсивную диверсификацию предпочтений потребителей, нежели несколько лет назад». Такая тенденция особенно заметна в сегменте внедорожников. Так, немецкий автоконцерн Volkswagen представил внедорожник Tiguan на базе популярной модели Golf. Причем все модели Tiguan, призванного заполнить нишу компактных внедорожников, оснащаются дизельным или бензиновым двигателем с турбонаддувом.


Популярность автомобилей промежуточных классов растет повсеместно. По мнению господина Свизки, «потребители по всему миру стали более охотно покупать нетрадиционные для определенных регионов типы автомобилей». Например, кроссоверы (CUV) приобретают все большую популярность в Европе, несмотря на то, что полноприводные автомобили с высоким клиренсом традиционно лучше продавались в Северной Америке. По данным исследовательского агентства JD Power Automotive Forecasting, в прошлом году в Европе было продано 1,3 млн. внедорожников, что составило 7,3% от общего проданного числа автомобилей. В 2009 году этот показатель может достигнуть 1,87 млн., или 10%. Автопроизводителей вдохновляет пример японской компании Nissan, которой удалось продать более 60 тыс. штук компактного кроссовера Qashqai с начала его продаж в феврале.


Так, американский концерн Ford показал модель среднеразмерного кроссовера Ford Kuga, который является серийной версией концепта Iosis X, впервые представленного на Парижском автосалоне в 2006 году. В основе Kuga лежит платформа C-1 (на ней построены Ford Focus и C-Max, Volvo S40 и V50, а также Mazda 3). Производство автомобиля начнется уже в первой половине следующего года в Германии. Примечательно, что на презентации Iosis X директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит заявлял, что «этот пятидверный спортивный гибридный автомобиль демонстрирует, как изменятся автомобили Ford в будущем».


О планах «пойти по новому пути развития» объявил и Land Rover. Управляющий директор Фил Попэм рассказывает, что компания планирует разработать «новый купеобразный кроссовер», который сможет составить конкуренцию будущему Audi Q3 или BMW X3. В нем, по словам господина Попэма, будут содержаться «представления Land Rover о спортивности и экологичности». Трехмерный концепт автомобиля будет представлен на автосалоне в Детройте в январе следующего года. А немецкий BMW уже сейчас представил концепт спортивного купеобразного внедорожника — модель X6, которая в 2009 году может быть оснащена и гибридным двигателем.





Никита Киселев, Известия