Лучше меньше








Автостоп

Автостоп

Немаловажную роль в росте популярности компактных автомобилей играет зеленый фактор: как и на Детройтском, так и на следующем за ним Женевском автосалоне вопрос об экологичности и экономичности все больше занимает умы разработчиков новых моделей. Во Франкфурте концерн Volkswagen показал концепт «истинно народного», по словам главы концерна Мартина Винтеркорна, автомобиля с задорным названием Up!. Он представляет собой четырехместный трехдверный хетчбэк длиной 3,5 м. Двигатель в автомобиле расположен сзади, как в первой модели VW Beetle. Причем расход топлива у этого «малыша» по замыслу создателей не будет превышать 3 л бензина на 100 км. Кроме того, сиденья Up! (включая переднее пассажирское) полностью разбираются, что позволит с комфортом перевезти в нем одного пассажира (за водителем) и одну единицу крупногабаритного груза.


Эксперты подозревают, что Up! — это ответ VW на концепт микролитражки будущего iQ, представленный во Франкфурте японской Toyota. При длине 2,98 м в ней должны уместиться трое взрослых и один ребенок. Короче только Smart от Daimler (на 40 см), но он рассчитан на двух пассажиров. К сожалению, Toyota не сообщает никаких деталей технического оснащения iQ, но уже известно, что на ней будут устанавливать двух- или трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, обеспечивающие низкий расход топлива. Кроме того, Toyota обещает, что цена iQ не превысит $10 тыс. Как сообщил аналитик немецкого подразделения американской исследовательской компании A&T Kearney Франк Шредер, «на популярность компактов, особенно в развивающихся странах, таких как Индия и Китай, влияет их доступность».


Что касается развитых стран, здесь фактор цены также играет роль, но если на развивающихся рынках популярность компактов растет за счет недорогих машин, то на Западе покупателей привлекают люксовыми модификациями. Во Франкфурте представлена первая модель BMW в люксовой конфигурации Limousine. Audi также не намерена отставать от конкурентов — в линейку моделей будет включена малолитражная A1.





Никита Киселев, Известия