Китайская цена








Автостоп

Автостоп

Концерны из КНР, которые уже успели заработать репутацию возмутителей спокойствия мирового авторынка, удивили и на этот раз. Правда, в этом году разговоры о некоторых китайских новинках перешли в юридическую плоскость. Компания Shuanghuan Motors подготовила для премьеры во Франкфурте внедорожник премиум-класса под названием CEO и малолитражку Noble. Компания намерена начать продажу этих автомобилей на европейском рынке. Однако против этих планов активно выступили ведущие немецкие автоконцерны — BMW и Mercedes, которые считают, что CEO копирует дизайн внедорожника X5, а Noble, хотя и рассчитан на четырех человек, внешне подозрительно напоминает двухместный Smart Fortwo. Отличаются китайские новинки от немецких оригиналов качеством исполнения и стоимостью: CEO стоит в два раза дешевле, чем X5, а Noble в три раза дешевле Smart Fortwo. Поэтому китайские производители надеются, что, делая ставку на ценовой фактор, найдут своих покупателей в Европе. Однако немецкие концерны не намерены так просто сдаваться: еще ранее компании предупреждали, что, если такие автомобили будут выставлены на официальном международном мероприятии — Франкфуртском автосалоне, Mercedes и BMW подадут в суд. В итоге Noble остался только в каталоге выставки, а на подиум так и не попал. CEO-X5 все-таки выставили на всеобщее обозрение: этот факт был подтвержден иском BMW, поданным в Мюнхенский суд, в котором немецкий производитель требует запретить продажи китайского внедорожника в Европе.


Столь решительные действия немецких концернов объясняются желанием «научить китайцев играть по правилам, то есть уважать права интеллектуальной собственности, пока они не заняли значительные позиции на рынке» (подробнее см. интервью автомобильного эксперта из Германии). По общему мнению аналитиков, в ближайшие несколько лет китайским автопроизводителям не удастся составить серьезную конкуренцию мировым автопроизводителям: как сообщил господин Свизки из Center for Automotive Research, тот факт, что «китайцы показывают скопированные автомобили, а не самостоятельно разработанные модели, свидетельствует, что их конструкторские разработки и дизайн находятся на низком уровне». Тем не менее, лет через десять-двадцать положение неминуемо изменится. По данным опроса немецких водителей, проведенного консалтинговой компанией Accenture, 28% из 1300 респондентов считают, что китайские модели могут через пять-десять лет занять место корейских. По словам президента немецкого союза автопроизводителей Маттиаса Виссмана, в долгосрочной перспективе «китайцы смогут занять свое место на мировом авторынке». «Китайцы еще со времен Конфуция знают, что такое терпение, и воспользуются этим в полной мере», — отметил он.


Сразу в бой


Франкфуртский автомобильный салон — это, прежде всего конкуренция. Только в классе «B» специалисты насчитывают более 30 автомобилей, и с каждым годом эта цифра растет все быстрее.





Никита Киселев, Известия