Кошкодавы








Автостоп

Автостоп

Первым из серийных автомобилей в этом сегменте стал Dodge Caliber, следом появился его близнец Jeep Compass, а буквально через несколько месяцев на сцену вышел Nissan Qashqai. Последний сейчас и держит лидерство по продажам автомобилей в этом молодом классе кроссоверов. Долго так продолжаться не могло, и теперь в бой за сердца и кошельки покупателей включились другие крупные компании. Практически одновременно на рынке появятся сразу две новинки Ford Kuga и Volkswagen Tiguan.


Здесь уже не до спокойных линий. Они не просто появились, они кричат «да у нас лучший дизайн, да у нас совершенный полный привод, да мы хотим стать бестселлерами».


В Ford нескромно считают, что их новинка — Kuga — король среди кроссоверов. Что ж, вполне возможно. Его построили в лучших традициях кинетического дизайна, который так всем понравился после последнего фильма о Джеймсе Бонде, где суперагент спокойно подъехал к дорогому отелю на Mondeo. У Kuga будут доступные версии с двигателем 1,6 и передним приводом и топовая версия с двухлитровым мотором и полноприводной трансмиссией. Не исключено, что в скором времени появится и заряженная версия Kuga с мотором T5 мощностью 220л.с. Дизайн салона напоминает Mondeo и S-max, а значит, наверняка понравится большинству покупателей благодаря мягким и приятным на ощупь материалом, в контрасте с блестящими вставками под металл. Построят Kuga на платформе С1, которая также используется для Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40.


В отличие от Ford переднеприводных версий Tiguan не предусмотрено. Все модели получат полный привод 4motion и двигатели с турбонаддувом и компрессором. Под капотом у новинки будет мотор 1,4 мощностью 140 л.с. и такого же объема двигатель, но мощностью уже 170 сил. В топовой комплектации Tiguan получит сердце от Golf GTI мощностью 200 л.с.


Главной отличительной чертой Tiguan станет возможность самостоятельной парковки, которая выгодно его отличает от большинства конкурентов. Датчики по борту кузова внимательно следят за пространством справа от автомобиля, и как только они заметят брешь в густо припаркованных машинах на обочине, как тут же сообщат об этом водителю. Ему останется только дать свое добро на то, чтобы припарковаться в этом месте и убрать руки с руля и педалей. Весь процесс полностью автоматический — если водитель в него вмешается, Tiguan тут же встанет смирно, на случай если дорогу вдруг перебежит пешеход. Один-два захода, и Tiguan встанет в узкое пространство, оставив спереди и сзади чуть меньше полуметра.


Еще одна радостная новость заключается в том, что Tiguan будут производить в России на заводе Volkswagen в Калужской области. К сожалению, цены на автомобиль пока не объявлены.





Александр Губский, Ведомости