Гибриды под угрозой








Автостоп

Автостоп
По информации британского журнала Which?, продажи гибридных автомобилей на рынке страны в 2006 году выросли по сравнению с предыдущем годом на 23%. С учетом, что Великобритания входит в пятерку крупнейших рынков для гибридных авто, этот показатель выглядит весьма оптимистичным.


Популярность гибридов обусловлена освобождением их владельцев от налогов и экономией затрат на топливо. Однако если в 2007 году эта тенденция в целом сохраняется, то уже в 2008 году гибриды могут быть потеснены экологичными моделями, поскольку именно со следующего года их также освободят от налогов. Эксперты констатируют, что «зеленые» автомобили с традиционными силовыми установками не менее экономичны в расходе топлива, чем гибриды, но их стоимость значительно ниже. По этой причине, как прогнозируют аналитики, продажи машин с гибридными агрегатами на европейских рынках могут пойти на убыль.


В прошлом году английские автолюбители покупали автомобили с гибридными двигателями на 23% больше, чем годом ранее. Подобный рост объяснялся освобождением от налогов владельцев подобных машин, а также низким расходом топлива. «Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых автомобилей: Россия в глобальном контексте», сегмент гибридов может рассчитывать на относительно небольшую долю рынка вследствие высоких затрат на производство автомобиля, что в конечном итоге сказывается на отпускной цене товара. По мнению аналитиков, даже принимая во внимание растущие цены на бензин, трудно ожидать значительного роста продаж таких автомобилей. Тем не менее, гибриды в настоящее время являются одной из наиболее реальных альтернатив машинам с традиционными двигателями. «По моему мнению, гибридная тема будет все более и более актуальна и для Европы, и для Америки, поскольку она поддерживается правительствами европейских стран и США, с одной стороны, и является одной из возможных альтернатив в условиях подорожания топлива и нефтяного кризиса», — говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская.


Однако, как отмечают эксперты Which?, потенциал авто с гибридными силовыми установками уже в следующем году может значительно снизиться. Главной причиной этому может послужить освобождение от налогов в Англии экологичных автомобилей с выбором CO? ниже 120 г/км. В этом году многие крупнейшие корпорации объявили о запуске в производство экологических серий, к которому их подталкивает введение в Европе в 2009 стандарта Евро-5. Так, например, Volkswagen в ближайшее время начнет производство экологической модели Golf BlueMotion с турбодизельным двигателем мощностью 77кВт/105 л.с. На 100 км пробега автомобилю потребуется 4,5 л топлива, что меньше на 0,6 л в сравнении с обычной моделью, а выбросы CO? составят у него 119 г/км (обычный дизельный Golf выбрасывает в атмосферу 135 г/км). Причем стоимость Golf BlueMotion в комплектации Trendline, по сравнению с обычной моделью в такой же комплектации, в Германии дороже всего на 315 евро и начинается с 20 615 евро.


По мнению английских экспертов, уравнивание в правах машин с гибридными силовыми установками и традиционных экологичных автомобилей ставит под угрозу дальнейшие перспективы первых. Между тем, по мнению Анны Синявской, на гибридах еще рано ставить крест: «Со временем гибриды будут дешеветь, а их модельный ряд — расширяться, за счет чего увеличатся и продажи».





Никита Афанасьев, РБК daily