Малолитражка от Audi








Автостоп

Автостоп
На автошоу в Токио состоялась премьера Audi metroproject quattro — прототипа серийного мини-автомобиля A1, выпуск которого стартует в начале 2009 года.


Представление концепт-кара является очередным шагом Audi по увеличению своего модельного ряда до 40 автомобилей к 2015 году. В том же году производитель намерен выйти в лидеры премиум-сегмента, о чем недавно объявили в концерне Volkswagen AG, частью которого является Audi. По мнению зарубежных экспертов, из ныне выпускаемых автомобилей конкуренцию A1 мог бы составить Mini Cooper. Однако к 2010 году список соперников модели может пополниться его одноклассниками, которых к тому времени представят BMW и Mercedes-Benz.


Техническая начинка новинки соответствует последним модным экологическим тенденциям. Metroproject quattro оснастили гибридной силовой установкой, которая включает 1,4-литровый двигатель TFSI мощностью 150 л.с. с приводом на передние колеса, в то время как электромотор, выдающий 41 л.с., отвечает за задний привод. Тандем гибрида и трансмиссии с двойным сцеплением позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 7,8 с и достигать максимальной скорости в 201 км/ч. Как заявляет производитель, потребление топлива на 100 км/ч у концепт-кара составляет 4,9 л, количество вредных выбросов также невелико — в среднем 112 г/км.


Предполагается, что серийный вариант получит широкую моторную линейку как гибридных, так дизельных и бензиновых агрегатов объемом от 1,2 до 2,0 л. Размеры премиального мини-автомобиля составляют 3,91 м в длину и 1,75 м в ширину. Передние фары были разработаны с применением светодиодных технологий, что весьма характерно для новых концептов Audi. Как прогнозируют западные эксперты, производственная модель будет представлена в 2, 3 и 5-дверном вариантах.


Внешне концепт ассоциируется с опытным профессиональным боксером в легкой весовой категории. Фронтальная часть Audi metroproject quattro выглядит достаточно угрожающе и лишена всякого намека на доброжелательность. Однако при взгляде на 3-дверный хэтчбек в профиль эффект агрессивности пропадает, а спортивные черты остаются. Перед нами уже не «боксер-профессионал», а скорее «кандидат в сборную Германии на чемпионат мира по любительскому боксу». В Аudi заявляют, что внутри прототипа A1 достаточно места для четырех человек. Приборная панель, равно как и центральная консоль, позволяют водителю управлять автомобилем, не испытывая дискомфорта. Отделка салона отличается аккуратностью и отсутствием излишеств. Багажное отделение невелико — всего 240 л.


По мнению участников рынка, прогнозная цена на серийную модель в России будет начинаться от 23 тыс. долл., то есть на уровне Mini Cooper. Но через три года конкурентов у автомобиля прибавится. По предварительной информации, BMW и Mercedes-Benz к 2010 году намерены запустить в производство компакт-модели, которые станут прямыми оппонентами Audi A1.





Никита Афанасьев, РБК daily