Гонщик 1-й серии








Автостоп

Автостоп
Компания BMW, которая и так главенствует в премиум-классе по количеству моделей, презентовала на автосалоне в Токио концепт tii — уже пятый по счету прототип, обнародованный производителем в этом году.


Таким образом, линейка 1-й серии, которая сейчас представлена хэтчбеком с тремя и пятью дверями, видимо, пополнится автомобилями в кузовах купе. Как полагают западные эксперты, у концепта tii есть хорошие шансы стать серийной спортивной версией купе 1-й серии по аналогии с моделями других серий BMW с индексом М. Если производственные шансы концепта будут реализованы, то, по мнению участников рынка, вследствие высокой цены автомобиль займет очень узкую нишу.


О технических характеристиках автомобиля с «бескомпромиссной спортивной ориентацией» пока неизвестно практически ничего. Как полагают британские эксперты, машина может получить шестицилиндровый турбированный двигатель объемом 3 л. Предполагаемое время разгона до 100 км/ч должно занимать у нее менее 5 с, а максимальная скорость, которую ограничат электроникой, составит 250 км/ч. Кузовные формы получили значительные изменения по сравнению с обычным купе 1-й серии. Внешне автомобиль стал как бы более поджарым. Многие детали разрабатывались специально для концепта с целью максимально улучшить его аэродинамические показатели. При создании концепта для улучшения развесовки облегчения его массы использовались карбоновые детали.


Салон автомобиля также подчеркивает спортивную заточенность концепта. Как заявляет производитель, многие элементы интерьера были заимствованы из автоспорта. Например, передняя панель отделана черной алькантарой в тон капоту автомобиля, что минимизирует возникновение бликов. На фоне преобладающих темных тонов салона купе выделяется белый тахометр, который привлекает больше внимания, нежели темный спидометр. Ковшеобразные сиденья с усиленной боковой поддержкой также не дадут шанса усомниться в спортивных амбициях концепта.


В BMW отмечают, что новый прототип олицетворяет сочетание спортивного прошлого и будущего марки. Участники рынка считают, что премьерой концепта компания заявила о своем намерении расширять линейку автомобилей с индексом М. Только, по мнению западных экспертов, вряд ли новинка при возможном запуске в производство получит название M1. Дело в том, что название BMW M1 было засвечено в 1978 году, когда первый автомобиль создало подразделение BMW Motorsport GmbH. Через год M1 серии ProCar был представлен по всей Европе в качестве гоночной машины для «Формулы-1″. Уже в то время автомобиль с шестицилиндровым двигателем 3,5 л разгонялся с места до 100 км/ч менее чем за 6 с. По первоначальному плану BMW должен был обеспечить техническую начинку, а Lamborghini — спроектировать кузов. Однако итальянцы подвели баварских партнеров, и им пришлось обратиться к немецкой компании Baur, которая подготовила пластиковый кузов для спортивной модели. Спорткар выпускался и в дорожной версии. Всего было выпущено только 456 автомобилей M1. Как полагают маркетологи, поскольку название M1 уже занимает определенное место в истории марки, вряд ли оно станет жизнеспособным для новой спортивной версии 1-й серии.


Генеральный директор официального дилера Mercedes-Benz «Авилон» Андрей Павлович полагает, что прямых конкурентов в премиум-сегменте у tii сейчас нет. В дальнейшем косвенным соперником может стать Audi TT в версиях S и RS, которые пока только готовятся к производству. «Гонка за расширением модельного ряда может привести к потери ощущения люксовости бренда у потенциальных покупателей», — пояснил г-н Павлович.


Если объявленная цена в Англии на серийное купе 1-й серии начинается от 21 585 фунтов стерлингов, а со спортивным пакетом М — от 29 745 фунтов стерлингов, то, по прогнозам британских экспертов, стоимость серийного tii будет не менее 35 тыс. фунтов стерлингов. «Автомобиль может претендовать на очень узкую нишу вследствие высокой цены, — считает Андрей Павлович. — Несмотря на то, что автомобили BMW 1-й серии предназначаются для молодежи, вряд ли tii станет популярным для этой части аудитории». По его мнению, баварская новинка скорее может претендовать на роль второго автомобиля в семье. «Премьера tii является логичным продолжением линейки M для всего модельного ряда BMW. В данном случае для компании важно не столько увеличить продажи марки, сколько продемонстрировать ее спортивный характер», — солидарен с ним руководитель проекта CarClub.ru Андрей Деревянченко.





НИКИТА АФАНАСЬЕВ, РБК daily