Автостоп |
Как выбирают Car of the Year
Жюри конкурса Car of the Year (COTY), стартовавшего в 1964 г., состоит из журналистов автомобильных изданий 22 стран, оценивающих автомобильные новинки, поступившие в продажу минимум на пяти европейских рынках. Годовой объем производства каждой модели должен составлять не менее 5000 шт. Автомобили оцениваются по дизайну, комфорту, безопасности, экономичности, управляемости, ходовым характеристикам, функциональности, экологичности и цене.
Основным соперником Fiat был другой небольшой автомобиль — Mazda-2, что подтверждает актуальность компактных автомобилей для европейского рынка, отмечено в пресс-релизе COTY. Единственным автомобилем премиум-класса, попавшим в шорт-лист 2008 г., оказался Mercedes C-класса (6-е место).
В России продажи Fiat 500 начнутся весной 2008 г. Модель будет позиционироваться по цене между Fiat Panda (от $13 060 в России) и Fiat Grandе Punto (от $15 306), обещает Сергей Ильинский, PR-менеджер компании «Северсталь-авто», представителя Fiat в России.
В апреле 2008 г. начнутся и российские продажи Mazda-2. Цена этой модели с двигателем 1,5 л (103 л. с.) будет от $16 300, сообщила Маша Магуайр, PR-менеджер российского представительства Mazda. Mazda пока ни разу не становилась победителем COTY, хотя ее автомобили уже третий раз занимают на нем вторые места (Mazda 6 — в 2003 г. и Mazda 3 — в 2004 г.).
Третьим стал новый Ford Mondeo, что подтверждает популярность марки Ford у европейских потребителей: в прошлом году на COTY победил Ford S-Max. Екатерина Кулиненко, PR-менеджер Ford в России, рассказала, что влияние титула на продажи компания специально не оценивала, но обе модели пользуются в России большой популярностью.
Пока лучшие результаты продаж в России демонстрирует замыкающий пятерку лидеров COTY компактный кроссовер Nissan Qashqai. По итогам 10 месяцев он занял 25-е место в рейтинге популярнейших российских иномарок (продано 13 653 автомобиля), опередив прочих участников шорт-листа COTY-2008. Очередь в салонах дилеров на эту модель в среднем составляет год, говорит Татьяна Натарова, PR-менеджер «Ниссан мотор рус».
Елена Виноградова, Ведомости