Под знаком экотоплива








Автостоп

Автостоп

На прошедшем 28-м Женевском автосалоне подлинным «шлягером стали автомобили на альтернативных источниках энергии.Те или иные варианты были представлены практически всеми ведущими автостроителями мира: от европейских BMW, Audi, Volvo и Ford до азиатских Nissan, Toyota, Honda и SSANGYONG. Однако внимание экспертов привлекла продукция малоизвестных широкому читателю автомобильных журналов партнеров из Европы.


Речь идет о немецком исследовательском центре BRA, французском производителе мелких серий в основном экспериментальных автомобилей PGO Automobiles, GVM, Gazmobil, которые впервые показали автомобиль с турбомотором, способный работать как на природном газе, так и на биогазе.


Немецкие эксперты, опубликовавшие свои выводы в германской экономической и финансовой газете Hаndelsblatt полагают, что автомобили на газе существенно превосходят все другие ныне существующие моторы, применяющие альтернативные источники энергии. Это связано с простотой конструкции таких автомашин. Ведь используется обычный автомобильный мотор. Просто в камеру сгорания вместо смеси бензина и воздуха поступает смесь газа и воздуха. Выброс таких автомобилей, работающих на природном газе, по двуокиси углерода на 25% меньше, чем у их бензиновых собратьев. Более значителен эффект в части угарного газа — его выбрасывается на 80% меньше, чем у бензинового двигателя и наполовину меньше окиси углерода.


Показанный в Женеве немецко-французский автомобиль с турбомотором при работе на биогазе вообще сводит к нулю все выбросы. Работая на природном газе, он выбрасывает на каждый километр пути 118 г двуокиси углерода, что значительно меньше установленных комиссией ЕС нормативных показателей.


Идея турбомотора на газовом автомобиле появилась неслучайно. Все дело в повышении уровня мощности мотора. Турбомотор немецко-французского автомобиля имеет мощность в 150 л.с. и ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,5 сек. Главной проблемой для газовых автомобилей остаются заправочные станции. Тот же немецко-французский автомобиль мог проходить без заправки 450 км. Поэтому чисто газовые автомобили, как правило, имеют дополнительный бензиновый бак. Так, активно использующаяся в немецких таксопарках Opel Zafira имеет под днищем дополнительный бак на 15 л бензина. По мнению его конструкторов, подобное сочетание помогает оптимизировать как потребление топлива, так и выбросы. В Германии имеется 770 газозаправочных станций, в Австрии — 90, в Швейцарии — более 100, а в Италии — более 600.

В ценовом диапазоне в Европе чисто газовый автомобиль дешевле переоборудованного, хотя он и дороже бензинового. Та же Opel Zafira в газовом варианте стоит в Германии на 1500 евро дороже бензинового. Но переоборудованный бензиновый вариант дорожает уже на 4500 евро. В то же время газовый вариант в годовом разрезе при прохождении 15 тыс. км оказывается на 800 евро экономичнее даже своего дизельного собрата



Олег Никифоров, Независимая газета